Напряженный рабочий график российского президента на прошлой неделе показывает, что его внимание сфокусировано на бассейне Черного моря, полагает The National Interest. В понедельник, 8 августа, Владимир Путин провел трехстороннюю встречу с лидерами Ирана и Азербайджана. Стороны подписали документы об инфраструктурном проекте по созданию транспортного коридора «Север — Юг», который соединит Европу с Южной Азией, для получения большей независимости от США и европейского давления.

Три президента пришли к согласию и в вопросе внутренней безопасности, поскольку считают, что США заинтересованы в «цветных революциях». Хотя вопрос о делимитации Каспийского моря остается нерешенным, лидеры трех стран решили сохранить статус-кво.

Следующую важную встречу Владимир Путин провел с турецким президентом, который приехал «мириться» в Петербург. Эрдоган и его советники склонны полагать, что США, хотя прямо и не участвовали в неудавшемся перевороте, но благосклонно восприняли бы его итог. Эрдоган также продемонстрировал подвижки в своей позиции по будущему сирийского президента Асада.

На следующий день, 10 августа, Владимир Путин принимал армянского президента Сержа Саргсяна, который также сталкивается с внутренними проблемами. Ему также было обещано сохранение статус-кво. В ходе совместной пресс-конференции российский президент также сделал заявление по Украине. По его словам, «нормандский формат» изживает себя из-за нежелания Киева выполнять минские соглашения, а украинские власти проявляют безответственность. Постоянное требование Европы о выполнении «Минска-2» является условием снятия санкций, поэтому Россия перекладывает вину за неудачу на украинскую сторону.

Таким образом, Россия делает заявку на то, чтобы стать арбитром в бассейне Черного моря. График встреч Владимира Путина на прошлой неделе проливает некоторый свет на приоритеты России в ближайшие месяцы, заключает The National Interest.