Французская Total сократила 70-80% численности штатных и внештатных сотрудников российского офиса, сообщили «Интерфаксу» источники, знакомые с ситуацией.

По некоторым данным, в российском офисе трудилось около 600 человек, из них в штате — порядка 120 человек, остальные работали по контракту на различных проектах.

При продаже компанией Total 20% и права операторства на Харьягинском проекте «Зарубежнефти», последняя планировала забрать всех сотрудников, задействованных на проекте, однако в итоге взяла лишь половину.

Собеседник «Интерфакса» не исключает, что «Зарубежнефть» не собирается вести работы на месторождении в том объеме, в котором планировалось ранее.

К ООО «Зарубежнефть Добыча Харьяга» также перешли и права Total на аренду офисных площадей в бизнес-центре «4 Winds Plaza» — сейчас ООО занимает 2 этажа.

Однако кроме перевода персонала, задействованного на Харьягинском проекте, сказал источник, Total сократила и штатную численность — до 50 человек — ввиду того, что не планирует развивать бизнес в России. Кроме того, ввиду падения цен на нефть все компании стремятся сократить затраты. Не исключено, что до конца года штат в РФ сократится вдвое, считает источник агентства.

После введения западных санкций в отношении России Total запросила разрешение властей на работу на российских проектах в рамках санкционных ограничений и получила разрешение работать лишь на Харьяге, «Тернефтегазе» (49% у Total, 51% — у «НОВАТЭКа» и «Ямал СПГ».

Однако из-за финансовых санкций США, жертвой которых стало ОАО «Ямал СПГ», был пересмотрен план финансирования проекта. Ранее сообщалось, что из-за санкций акционеры проекта не могут финансировать его в долларах. В результате «Ямал СПГ» привлек проектное финансирование в евро и юанях.

Санкции затронули проект Total по совместному с «ЛУКОЙЛом» освоению трудноизвлекаемых залежей нефти (бажен) в ХМАО. Создание СП пришлось приостановить, Total передала лицензии «ЛУКОЙЛу», но может при определенных условиях вернуться в проект после снятия санкций.

По словам источников «Интерфакса», новое руководство Total скептично настроено в отношении развития бизнеса в России.