Приватизацию «Башнефти» отложили по решению премьер-министра Дмитрия Медведева, президент Владимир Путин поддержал такую идею. Предполагалось, что приватизация состоится осенью.

С одной стороны, рост нефтяных цен повышает стоимость «Башнефти», с другой — снижает потребность бюджета в деньгах от приватизации. Тем не менее, Минфин, вероятно, рассчитывал на 300 млрд рублей.

Рустам Танкаев ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России «По сути, возник определенный конфликт внутри властных структур. Этот конфликт, в принципе мог разрешиться разными путями. Один из путей, конечно же, это то, что был бы объявлен аукцион, в котором «Роснефть» участия не принимала бы, но для этого никаких законных оснований не было. Если бы было, например, принято решение о том, чтобы не допускать государственные компании к участию в этом аукционе, то фактически в аукционе остался бы только один ЛУКОЙЛ. Складывается впечатление, что у чиновников, которые делали свои заявления, именно такая цель и была. Ну, понятно, что и Худайнатов, и Юсупов конкурентами ЛУКОЙЛа на аукционе быть не могли никак, а из 36 заявок, которые были поданы на этот аукцион, 16 — это были чисто государственные компании, то есть не такие, как «Роснефть», которые косвенно контролируются государством, а такие, как РФПИ, например или CNPC китайская. То есть компании, которые полностью и 100-процентно являются государственной собственностью. Если эти компании отодвинуть от аукционов и от приватизационного процесса в России, то будет, в общем-то, скандал. Международно-экономический скандал, который будет явно совершенно действовать против интересов нашей страны. В общем, вот такая вот коллизия, она в итоге и привела к тому, что, в конце концов, и президент, и председатель правительства обратили внимание на эту ситуацию, и ее заморозили».

Интерес к покупке «Башнефти» проявили девять игроков. Основными претендентами считались «Роснефть» и ЛУКОЙЛ.