Новый штраф для водителей, заехавших в пешеходные зоны, предложил в своем микроблоге в Twitter мэр Москвы Сергей Собянин. Так столичный градоначальник отреагировал на выходку 20-тилетнего Кирилла Романова. Молодой человек выложил в интернет ролик, в котором он катается на BMW X6 по пешеходным дорожкам парка «Музеон». В комментариях, отвечая пользователям на вопросы о возможной ответственности за это, автор заявлял, что ничего не боится, поскольку наказанием за нарушение будет «штраф 2 тысячи и все — кэш есть». Насколько реально предложение столичного градоначальника?

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Периодически раздаются предложения взимать за те или иные нарушения сумму, например, от стоимости машины и от зарплаты. Практика взимания штрафов от зарплаты в некоторых странах существует. За грубое нарушение правил движения, например, существует в Швейцарии или Финляндии. Штрафы за нарушения могут составлять чудовищную сумму, вплоть до миллиона долларов, насколько я знаю, это один из самых больших штрафов в истории. В нашей стране это довольно сложно сделать в силу запутанности имущественных отношений. Дело в том, что, как правило, человек, который ездит на автомобиле, не является собственником автомобиля и вообще может числиться безработным. Все время пестрят новости, что вчера у безработного угнали Bentley, сегодня безработный был остановлен, и у него украли сто миллионов. И вообще введение вот таких вещей, как штраф в процентах от чего-то, сложно, с точки зрения, администрирования в нашей стране. Извините, Минюст не может уже второй год довести до реального воплощения в жизнь проекта своего же о поддержании автомобиля до выплаты штрафа у тех, кто задержан в пьяном виде. То есть крайне сложно в административном оформлении момент, очень сложно в юридическом, хотя, с точки зрения популистской, красивое очень заявление».

Для недвижимости есть кадастровая оценка, а оценить автомобиль очень сложно. Нет единого механизма. Ну, а гонки по тротуарам — это, скорее, моральный аспект, считает управляющий партнер юридической компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Андрей Крупский.

Андрей Крупский управляющий партнер юридической компании «Лемчик, Крупский и партнеры» «У нас нет некой единой базы кадастровой стоимости автомобиля. Государство в дальнейшем не регулирует эту стоимость, и привязка к налогообложению осуществляется к лошадиным силам, а не к стоимости автомобиля. Поэтому применение такого механизма потребует дополнительных усилий со стороны государства, как раз инсталляции системы оценки автомобилей, то есть это достаточно многоуровневая система. Если бы это серьезно обсуждалось, то, в принципе, альтернативу можно было бы привязывать к ставке налога. Она теперь у нас достаточно высокая, и привязывать штрафы к какому-то количеству транспортных налогов, потому что там некая корреляция есть: чем мощнее автомобиль, тем он облагается налогом выше. То есть механизмы создать для реализации, то это, в принципе, возможно. Но вопрос — действительно ли это сдержит тех людей, которые обладают дорогим автомобилем и позволяют себе такие поступки. Когда человек, обладающий более высоким статусом, говорит о том, что он может вести себя более морально, имея более высокие возможности и правомочия. Это, скорее всего, не правовая, а моральная сторона вопроса. И привязка к статусу и сумме тут вряд ли поможет. Человек ведет себя аморально, он себе это позволит даже при большой сумме штрафа».

В суде Кирилл Романов признал свою вину и получил наказание в виде 10 суток административного ареста. Стоит отметить, что после инцидента «Музеон» отменил для автомобилистов разовые пропуска, которые раньше выдавались организациям, расположенным на территории парка.