Вы надеваете шлем виртуальной реальности и оказываетесь в кино. Буквально. Внутри фильма. События окружают вас, давая возможность взглянуть на сцену под разными углами зрения, с разных точек. В компьютерных играх с системами виртуальной реальности эффект присутствия настолько велик, что начинаешь инстинктивно отдергивать свою виртуальную руку, когда в нее летит заряд вражеского лазера. Это еще не та Матрица, про которую снимали фильмы Вачовски, но это что-то очень похожее. Компании Oculus и Google, Samsung и HTC уже выпускают системы, доступные обычному покупателю. В этом году в Каннах прошла первая программа виртуальных фильмов, а в Москве целый фестиваль VR-кино.

Технологии виртуальной реальности, проникающие в повседневность, — один из самых эффектных примеров всеобщей геймификации. И эти технологии действительно делают жизнь удобней. Зимой прошлого года на презентации нового Audi A4 гостям предлагали сесть за руль нового автомобиля, надеть 3D-очки и отправиться на тест-драйв в открытом космосе. Игра? Несомненно, но одновременно инновационный способ познакомить клиента с возможностями будущего автомобиля.

Уже в конце этого года в технологичном шоу-руме Audi City Moscow с помощью шлема виртуальной реальности посетители смогут оказаться в салоне новой модели немецкого бренда. Серьезный выбор становится проще благодаря технологии виртуальной реальности, позволяющей почти физически ощутить контакт с автомобилем, собранным по вашим спецификациям, отделанным выбранными вами материалами, проверить, подходит ли он вам. Автомобиля еще не существует, но в виртуальной реальности вы уже можете хлопнуть его дверцей и услышать звук его мотора. Обойти вокруг, открыть двери и багажник. Подобрать цвет или детали комплектации. Поменять фон и увидеть, как ваш будущий автомобиль будет смотреться на парковке у дома или, например, если вы пожелаете, в центре Парижа.

Еще одна грань геймификации — сетевые игры и мир, постоянно подключенный к интернету. Об этом мы расскажем на следующей странице.

Подробнее об Audi