«До тех пор пока технологии, способные полностью взять на себя управление автомобилем, не вышли в массовое производство, наша позиция однозначна: главный за рулем — водитель. Задача электронных ассистентов — помочь ему в сложных ситуациях», — считает Томас Мюллер, человек, отвечающий в Audi за разработку интеллектуальных систем управления. Впрочем, появление технологий, позволяющих автомобилю обойтись без водителя, — хоть и самое ближайшее, но все-таки будущее. А электронные помощники, довериться которым можно уже сейчас, успешно интегрированы в топовые комплектации модели Audi Q7.

Застряли в пробке? Что ж, бывает. В этот момент фронтальная камера, радары и датчики парковки Audi уже определяют расположение и скорость ближайших автомобилей. Адаптивный круиз-контроль Stop&Go проследит, чтобы автомобиль двигался со скоростью потока, замедляясь и ускоряясь в нужные моменты и не выезжал за границы своей полосы. Когда пробка закончится, система заранее предупредит об этом водителя и полностью передаст ему управление.

Интересная технология, доступная в качестве дополнительной опции для нового Audi Q7, — система аварийного маневрирования. Электронный помощник заранее рассчитает оптимальную траекторию маневра и поможет водителю избежать аварии.

И, наконец, решение, о котором мечтает чуть ли не каждый водитель — ассистент контроля поперечного движения сзади помогает водителю при выезде задним ходом с места на перпендикулярной парковке. Система предупреждает водителя о наличии других транспортных средств в опасной зоне при помощи индикации на дисплее MMI, а в критических ситуациях — при помощи звукового и краткого включения тормозов.

Всего три ассистента в каждодневных ситуациях — еще не полноценный электронный водитель, но первая ступень доверия человека к новым технологиям. Буквально через несколько дней после начала использования умных систем вы уже не будете представлять, как раньше могли обходиться без них.

Подробнее об Audi Q7