Один из способов решения проблемы — гибридные двигатели, способные работать на электричестве. Audi дает возможность заряжать аккумулятор автомобиля не просто от розетки, но энергией, полученной экологически чистым способом. В Германии владельцы Audi A3 Sportback e-tron уже могут сделать это на специальных станциях-заправках.

Под капотом этого автомобиля находится турбированный 1,5-литровый двигатель, мощностью в 150 лошадиных сил. Между ним и 6-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением S tronic установлен электродвигатель на 75-киловатт. Разгон до сотни занимает 7,8 секунд, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. Если использовать гибридный режим — расход топлива выйдет 2,7 литров на 100 км, а езда только на электромоторе Audi позволяет передвигаться с максимальной скоростью в 130 км/ч — согласитесь, этого более чем достаточно в городских условиях. Для полного перезаряда батареи понадобится 2 часа и 15 минут.

Чрезвычайно сильное впечатление производит и другая новая разработка Audi по созданию топлива на основе углекислого газа, добытого... из воздуха. Каждый литр новой энергонесущей жидкости Blue Crude очищает воздух от диоксида углерода. И это — только часть программы Audi по созданию искусственных, экологически чистых видов топлива. Среди первых ее результатов — создание искусственного газа e-gaz, который уже производится на заводе Audi в Нижней Саксонии и в ограниченных объемах поступает на немецкие заправочные станции.

Экологически чистая электроэнергия; искусственное топливо; углерод, добытый из воздуха. У инженеров Audi достаточно идей, как сделать воздух более прозрачным, а автомобили еще более мощными и управляемыми.