Британское правительство не может действовать только на основании воли народа, без санкций парламента. На этом строится постановление Высокого суда. Он считает, что процедура нарушена. Об отказе от «Брекзита» пока речь не идет, считает журналист из Лондона Зураб Налбандян.

Зураб Налбандян собственный корреспондент «Московского комсомольца» в Лондоне «Британская конституция, хотя она и неписаная, но закрепленная в различных документах и в различных прецедентах — она не позволяет правительству принимать важные решения без санкций парламента. Это исключено совершенно, чтобы правительство действовало не по указанию парламента. Интересно, что за это решение Высокого суда проголосовали все 11 присутствовавших членов Высокого суда. Такого не было с 1830 года. То есть почти 200 лет».

По мнению экспертов, есть три варианта разрешения ситуации. Во-первых, в течение месяца правительство может опротестовать это решение Высокого суда в Верховном суде. Но из-за того, что проголосовали все 11 членов Высокого суда, скорее всего это решение не будет отменено.

Второй вариант — принять в парламенте закон о выходе Британии из ЕС. Но это очень сложное решение. Несколько этапов голосования. И, в конце концов, нет никакой гарантии, что через какое-то время депутаты проголосуют все-таки за выход из Евросоюза.

Третий вариант — правительство может вынести вопрос на обсуждение парламента. И депутаты, несмотря на свой настрой, могут поддержать волю народа.

Не так давно Тереза Мэй заявила, что правительство Великобритании начнет переговоры по выходу из ЕС самостоятельно, без получения соответствующего разрешения. После запрета Высокого суда кабинет Мэй уже заявил, что опротестует это решение. Новое заседание по вопросу участия парламента страны в запуске процедуры Brexit состоится в начале декабря. Почему кабинет Мэй все-таки хочет опротестовать решение суда, объяснил управляющий партнер лондонского адвокатского бюро «Гладышев и партнёры» Владимир Гладышев.

Владимир Гладышев управляющий партнер лондонского адвокатского бюро «Гладышев и партнёры» «Потому что, во-первых, такая возможность есть. Если есть возможность оспорить судебное решение, которое тебя не устраивает, его, как правило, оспаривают. Тем более что правительство взяло и оспорило — чему это мешает. Если оно не оспорит, тем самым правительство покажет, что оно ко всему этому несерьезно относится. Второй момент — потому что правительство все-таки предпочло бы не вовлекать парламент. Именно потому что вовлечение парламента не просто будет процедурным, но, скорее всего, как все предполагают, это будет сущностным, то есть, парламент будет говорить, каким должен быть этот «Брекзит». Решение Высокого суда увеличивает шансы на «мягкий» Brexit, отмечает Bloomberg. На этой новости фунт стерлингов, потерявший 17% с момента референдума, укрепился к доллару на 1%».

Правительство выступает за «жесткий» сценарий выхода из ЕС без попыток договориться о сохранении единого торгового пространства. В этом случае ВБ будет терять ежегодно 73 млрд евро, но сможет регулировать миграционные потоки.

Эксперты говорят, что теперь высока вероятность, что вся процедура «Брекзита» может сильно затянуться. В начале октября Мэй в интервью ВВС заявила, что официальные переговоры о выходе страны из Евросоюза начнутся не позднее марта 2017 года.
Согласно этому положению конституции ЕС, для начала процедуры выхода Лондон должен формально уведомить Брюссель о таком намерении. За этим формальным уведомлением последует процесс переговоров, рассчитанный примерно на два года.