Зять Ельцина не знал о назначении людей Березовского в «Аэрофлот»
Об этом замглавы Минтранса Валерий Окулов заявил, давая показания в суде по делу о хищении у авиакомпании 123 млн долларов
Читать на полной версииЗаместитель министра транспорта РФ, зять Бориса Ельцина Валерий Окулов сегодня дал свидетельские показания на заочном процессе по делу бывшего первого заместителя главы авиакомпании Николая Глушкова, обвиняемого в хищении почти 123 млн долларов.
Как передает корреспондент Business FM, выступая в суде, Окулов рассказал, что на работу в «Аэрофлот» он пришел в 1975 году. Начинал с должности штурмана самолетов Ан-124, Ан-12, Ту-154 и Ил-86, затем стал штурманом-инструктором Центра подготовки авиаперсонала. С мая 1997 года и вплоть до весны 2009 года Окулов возглавлял «Аэрофлот», став гендиректором и сменив на этой должности маршала авиации Евгения Шапошникова. Окулов заявил, что ему неизвестны обстоятельства назначения на должность Шапошникова, а также первого заместителя гендиректора по экономике Николая Глушкова и заместителя гендиректора по коммерции Александра Красненкера. Двое последних, по версии следствия, входили в ОПГ, созданную Борисом Березовским для хищения средств «Аэрофлота».
Отвечая на вопросы прокурора о том, известно ли ему, что Березовский лоббировал назначение этих людей на высокие должности, свидетель сказал: «Со мной эти вопросы не обсуждались. Разговоры были, не более того». Самого Березовского, по словам Окулова, он видел лишь однажды на первом заседании правления АО в 1995 году. Отношения Березовского и Глушкова он охарактеризовал как «товарищеские».
Давая показания, Окулов также рассказал, что сотрудничать с группой компаний Forus авиапервозчик начал еще до того, как он возглавил «Аэрофлот». «Предложение по привлечению компании Forus исходило от Глушкова», — сказал свидетель. Последний, по его словам, объяснил необходимость покрывать дефицит оборотных средств.
25 октября свидетельские показания на процессе дал предыдущий гендиректор «Аэрофлота», маршал авиации Евгений Шапошников. Он возглавлял авиакомпанию в 1996-1997 годах.
По версии следствия, действуя в составе организованной преступной группы, созданной Борисом Березовским, Николай Глушков в 1996 году убедил Евгения Шапошникова в финансовой целесообразности получения крупных займов у компаний группы Forus для финансового оздоровления «Аэрофлота». Кредиты гасились с помощью так называемых роялти — средств, которые платили российской стороне за пролет над ее территорией иностранные авиаперевозчики. Следствие считает, что в 1996-1999 годах соучастники похитили 122 млн 654 тысяч долларов из средств авиакомпании (более 751 млн рублей по курсу того времени без учета инфляции), выплаченных в виде роялти, и «распорядились ими по своему усмотрению. Глушкову вменяется мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ).
Процесс по делу Николая Глушкова начался 25 октября в Савеловском суде. Он проходит заочно, так как подсудимый проживает в Великобритании, где получил политическое убежище. В 2006 году Глушков был осужден к двум годам лишения свободы условно по так называемому первому делу «Аэрофлота» — о хищении валютной выручки авиакомпании на сумму порядка 40 млн долларов через фирму Andava.