Как в бизнесе использовать мобильные технологии по максимуму и можно ли заставить их работать на полную катушку? На эти и другие вопросы радиостанции Business FM отвечает коммерческий директор по работе с бизнес-рынком компании МТС в Московском регионе Наталья Талдыкина.

— В начале кризиса многие эксперты и участники рынка говорили, что мобильных операторов ожидает падение продаж. Оправдались ли эти прогнозы?

— Дело не в том, насколько оправдались прогнозы, а как компания МТС развивается — благодаря или вопреки кризису. Ведь финансовый кризис оказал влияние на весь бизнес в целом. Не обошел он и нас, поскольку мы работаем с крупнейшими отраслевыми компаниями России. Мобильные технологии — это один из инструментов ведения бизнеса. И мы запустили специальные программы, которые позволяют нашим клиентам быть более эффективными и оптимизировать свои процессы в новых экономических условиях. Бизнесу сейчас нужны новые инструменты, это касается в том числе телекоммуникаций.

— Предлагает ли МТС корпоративным клиентам уникальные сервисы, которыми компания может выгодно отличиться от своих конкурентов?

— Сегодня в технологическом плане выделиться среди конкурентов довольно сложно — все мы идем практически вровень. Но есть преимущество, которое вырабатывается годами. Многие клиенты сотрудничают с нами более пяти лет, строили свой бизнес вместе с нами. Они привыкли получать высокое качество связи и прекрасный сервис — это и дает МТС преимущество, которое конкурентам сложно повторить. Вместе с тем, мы стремимся к значимым целям. Мы полагаемся на свой опыт и на опыт партнеров. Примером тому может служить партнерская программа с компанией Vodafone, благодаря которой мы можем изучать лучший опыт и предлагать своим клиентам лучшие современные технологии, помогающие управлять бизнес-процессами более эффективно. Такой подход раздвигает границы общения оператора и абонента, превращая наших клиентов в партнеров. Мы работаем на партнерские отношения.

— Сейчас во многих сферах экономики возникают проблемы и с продажами продуктов или услуг, и с их приобретением, поскольку часто они просто неизвестны рынку. Как вы с этим боретесь?

— Главная трудность заключается в том, что потребитель попросту не может для себя сформулировать потребность, причем не потому, что ее нет. Просто он не ассоциирует свою потребность с имеющимися на рынке продуктами. И это достаточно типичная для сложных продаж история, когда предложение и спрос разминулись.

Был у нас такой случай: руководитель одной из компаний долго не мог понять, как наладить контроль за перемещением своих экспедиторов. И он искренне обрадовался, когда ему рассказали об услуге «Мобильные сотрудники», позволяющую решить такую задачу, причем обеспечить не только контроль за перемещением экспедиторов, но и оптимизировать их работу, и управлять этим процессом. А ведь услуга «Мобильные сотрудники» достаточно массовая, ею активно пользуются многие компании.

Есть ряд услуг, название которых приводит потребителей в некое замешательство. Например, «Конвергентное решение FMC». Человек совершенно не ассоциирует это название с тем, что за этой услугой стоит. Это объединение фиксированной и мобильной связи, что дает очень много удобных сервисов, например, когда по короткой нумерации вы можете дозваниваться на мобильные с 11-значным номером.

— У вас есть специальная услуга «День с МТС». Тоже сразу не понятно, что за этот день должно произойти...

— Суть этой программы заключается в том, что сотрудники компании МТС приезжают в офис к корпоративному клиенту и рассказывают простым и доступным языком, как наши услуги могут помогать бизнесу. Причем мы выезжаем к клиенту в расширенном составе — и персональный менеджер компании, и технические специалисты, и эксперты. То есть мы занимаемся неким просветительством, будем так говорить.

— Сколько стоит такой визит?

— Эта услуга, конечно же, бесплатная.

— Сколько она занимает времени у ваших сотрудников? Ведь время — деньги?

— Все зависит от настроя и желания клиента. Мы можем перемещаться по офисам клиента, делать мини-презентации, устраивать небольшие брифинги. Со стороны МТС обязательно принимают участие персональный менеджер и эксперты. Со стороны клиента, что принципиально важно, — как специалисты IT-департамента, так и бизнес-заказчики. Это могут быть и коммерческие службы, и генеральный директор, и финансовые подразделения. В любом случае, это заинтересованные люди, которые участвуют в развитии бизнеса компании.

— Какова отдача от поездки к клиенту?

— Благодаря программе «День с МТС», мы рассчитываем по меньшей мере на 20% увеличить заинтересованность наших пользователей в подключении сложных решений.

— Какое из ваших решений сейчас пользуется наибольшей популярностью у корпоративных клиентов?

— Если мы говорим о клиентах крупного бизнеса, то это конвергентное решение, когда объединяется мобильная и фиксированная связь, а также почтовые системы. Если же говорить о клиентах малого и среднего бизнеса, то у них чаще всего возникает задача по организации «мобильного офиса», связанная в том числе с организацией беспроводного доступа в Интернет. Интерес для них представляют такие решения, как «МТС Коннект», «Бизнес-почта».

— У МТС есть специальная услуга BlackBerry. Вы сами ею пользуетесь?

— Конечно. На самом деле, BlackBerry — это комплексное решение для надежного удаленного доступа к корпоративной почте, оно позволяет увеличивать и скорость, и качество бизнес-процессов компании, быть все время на связи, оперативно реагировать на запросы. Я бы сказала, что сегодня BlackBerry —неотъемлемый атрибут человека бизнеса.

— Можно ли на практике оценить, например, в деньгах, выгоду бизнеса от использования мобильных сервисов?

— Начнем с того, что мобильный телефон — это инструмент ведения бизнеса. Сейчас трудно себе представить современного делового человека без мобильного телефона в руках или смартфона в кармане. Выгода от использования мобильной связи несоразмеримо выше, чем расходы. Например, пользователи сервиса Blackberry более продуктивно используют свое время, экономят до 60 минут в день. Для компании это оценивается в 5 тысяч долларов экономии на одного сотрудника в год.

Зачастую мобилизация сотрудников позволяет организации существенно сократить и другие расходные статьи. Например, расходы на аренду офисов. Наша услуга — удаленный доступ к корпоративной сети — позволяет организовать защищенное удаленное подключение к корпоративной почте. Таким образом, вы организуете рабочие места своих сотрудников вне офиса, экономя на аренде помещения, и при этом ваши сотрудники всегда на связи, имеют защищенный доступ к корпоративной почте, будь то электронная почта или сервер.

В целом же, надо понимать, что вложения в IT-услуги, если они учитывают специфику конкретного бизнеса, всегда обернутся либо экономией издержек, либо конкурентными преимуществами и, соответственно, дополнительными доходами.