Сегодня утром в Индийском океане пираты захватили рыболовецкое судно, шедшее под флагом Таиланда. На борту, по данным AFP, находятся 25 россиян, само судно может принадлежать одной из российских компаний. Впрочем, эксперт «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко, находящийся сейчас в Таиланде, эту информацию опровергает

Как говорится в сообщении на сайте командования Atalanta — военно-морской операции Евросоюза против пиратов (The European Union Naval Force, EU NAVFOR), нападение было совершено сегодня ранним утром на двух быстроходных катерах в 200 морских милях к северу от Сейшельских островов и 650 милях от побережья Сомали.

Согласно предварительной информации, на борту Thai Union 3 — так называется захваченное судно — находится 25 россиян. По данным AFP, судно может принадлежать российской компании.

Судно контролируют с воздуха

В 5:30 UTC морскому военному патрулю с воздуха удалось определить местонахождение рыболовецкого судна и подтвердить, что пираты находятся на его борту. EU NAVFOR продолжает следить за продвижением судна, которое в настоящее время движется в сторону берега Сомали.

С учетом Thai Union 3, за последнее время у побережья Сомали было захвачено восемь судов, сообщает EU NAVFOR.

Сегодня в Российском профсоюзе моряков (РПСМ) BFM.ru рассказали, что захваченное судно не относится к этой организации. Впрочем, глава PR-службы РПСМ Ирина Устюменко заявила, что в этом году количество нападений пиратов на морские суда значительно выросло. По статистике организации, с января по сентябрь зафиксировано 300 попыток захвата судов. В 2008-м такое же количество нападений было зафиксировано за весь год. «Рост числа нападения связан с тем, что пиратство — очень прибыльный бизнес, его годовой оборот измеряется сотнями миллионов долларов». При этом, как рассказала Устюменко, парадокс ситуации заключается в том, что страны оказались не готовы к развитию пиратства: во всяком случае, в законодательстве большинства государств нет закона, по которому морские пираты могут быть осуждены. «В России такого закона точно нет», — добавляет она.

Судовладельцы жалеют денег на сопровождение

Еще одной причиной увеличения числа захватов является тот факт, что суда зачастую не пользуются услугами военного конвоя, считает Устюменко. «Сопровождение стоит определенных денег, а судовладельцы и компании-операторы предпочитают на этом экономить. Кроме того, нередко были случаи нападения на суда, замыкающие караван. Трудность заключается в том, что не все корабли в караване имеют возможность развивать примерно равную скорость», — объясняет она.

Эксперт «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко опровергает...

В интервью BFM.ru эксперт «Морского бюллетеня» Михаил Войтенко, находящийся сейчас в Таиланде, опроверг информацию AFP по поводу принадлежности судна. Согласно его данным, Thai Union 3 построен в 1991 году, его тоннаж — 2 тысячи тонн. Владельцем является компания Thai Deep Sea Fishing Company Bangkok. «Это малоизвестная компания, мне пока удалось выяснить только, что ее головной офис расположен в столице Таиланда. Учитывая, что судно принадлежит тайской компании, вряд ли на его борту работает российская команда. Это невозможно, поскольку, как правило, тайские компании набирают команды своих моряков».

Войтенко уже связался с инспектором Международной Федерации транспортных рабочих (МФТ или ITF) во Владивостоке, президентом Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петром Осичанским. Осичанский, по словам Войтенко, также подверг сомнению информацию о находящейся на борту судна российской команде.

«Если к завтрашнему дню ситуация не прояснится, я намерен лично прийти в офис компании-судовладельца, чтобы выяснить подробности инцидента и намерения компании относительно захваченного судна».

Отметим, как ранее сообщал BFM.ru, помимо развития пиратства, моряки в кризис столкнулись еще и с растущим объемом невыполнения обязательств со стороны работодателей. В настоящее время, по оценке РПСМ, более 50 российских экипажей брошены без средств к существования в портах по всему миру.