Сведения о «смерти» Новосибирского завода по производству инновационных литий-ионных аккумуляторов «Лиотех» оказались преувеличенными. Более того, похоже, что предприятие увеличивает свою активность. Тому подтверждение — новые экспортные операции и расширение поставок на внутреннем рынке.

В конце января в аргентинский город Зарате, отправилась уже вторая партия троллейбусов с запасом автономного хода. Отличительной особенностью произведенных на заводе «Тролза» машин являются установленные на них улучшенные литий-ионные аккумуляторные батареи, выпускаемые на заводе «Лиотех». В их основе лежит наноструктурированный материал литий-железо-фосфат (LiFePO4), который увеличивает срок их использования высокой стабильностью, и относительно низкой ценой — на 10% ниже зарубежных аналогов. Подобные троллейбусы появятся в скором времени и на Юге России.

Также «Тролза» заказал у «Лиотех» разработку новых аккумуляторов LFP-170 с уменьшенной емкостью и улучшенными характеристиками. Контракт предполагает поставку 34 машинокомплектов.

Кроме того, «Лиотех» осуществляет поставки для энергетического рынка. Так, недавно в селе Менза Забайкальского края другая портфельная компания РОСНАНО запустила гибридную энергоустановку (АГЭУ), которая состоит из солнечных модулей общей мощностью 120 кВт, двух дизельных генераторов по 200 кВт каждый. В составе установки были использованы аккумуляторные ячейки для накопителя энергии емкостью 300 кВт*ч производства «Лиотех».

Так же от российских производителей коммерческого транспорта приходят запросы на поставку комплектов ЛИАБ как для электромобилей, электробусов так и для специального оборудования. На данный момент прорабатываются готовые решения и для другой спецтехники.