«Слежка» в Интернете. Кому хорошо от торговли личными данными
Закон, обязывающий американские интернет-провайдеры получать разрешение на использование данных пользователей, отменен. Кто от этого выиграет?
Читать на полной версииЛичными данными в США теперь можно будет торговать. Конгресс отменил введенный при Бараке Обаме закон, который обязывает интернет-провайдеров получать разрешение на использование личных данных пользователей, в том числе и геолокационных.
То, что Интернет позволяет следить за пользователями, многим неприятно: возникают мысли о том, не могут ли таким образом ревнивые мужья следить за своими женами, а злоумышленники — за жертвами. Также некоторых людей очень смущает, что рекламодатели слишком много о них знают. Но эти страхи оправданны лишь частично: все эти данные обезличенные, в них нет имен и фамилий — только интересы, тип личности и ее поведения. И эти данные — кладезь для рекламодателя, говорит исполнительный директор и сооснователь GetShopTV Шариф Кармо.
Шариф Кармо исполнительный директор и сооснователь GetShopTV «В интернет-рекламе есть понятие «RTB-реклама»: человек заходит, например, на сайт «Яндекса», и в момент, когда он забивает в адресную строку, до того момента, как ему поисковая система что-то выдала, за баннер, который он видит, одномоментно торгует достаточно большое количество рекламодателей, потому что они знают, что это за человек. Они знают его пол, возраст, где он живет, но, как его зовут, они не знают. Для них он условный персонаж «икс». Есть так называемая биржа данных, которая эти данные агрегирует и продает, и операторы всегда эти данные по факту продавали «на сторону», чтобы рекламодатели могли показывать более точное рекламное объявление, и по факту ничего не изменилось».
Если бы закон заработал в полную силу, то точность таргетинга заметно бы упала и людям бы реже показывались релевантные рекламные объявления. Однако поскольку владельцы поисковиков и так смогли бы использовать эти данные, они фактически оказывались в преимущественном положении, поэтому-то главными лоббистами отмены закона и стали такие компании, как Verizon, AT&T и Comcast — провайдеры доступа и контента, объясняет директор по развитию компании Aditim, основатель бизнес-акселератора Akselerator.ru Вячеслав Семенчук.
Хотя в России так называемый «пакет Яровой» предусматривает хранение персональных данных в отечественных дата-центрах, в нем ничего не говорится об обезличенных данных, которые описывают и позволяют оценить поведение потребителей. Так что до американских законодательных страстей страна явно в этой части не доросла. Возможно, это и хорошо, ведь в России слишком часто бывает, что хорошее, на первый взгляд, начинание оборачивается при реализации административным кошмаром. Вот и глава американской федеральной комиссии по коммуникациям Аджит Пай заявил, что отмена закона уравняет игроков в интернет-пространстве. В России они вроде как равны и без этого.