Суд ООН частично удовлетворил требование Украины по обеспечительным мерам в отношении России. Но Киев едва ли сможет назвать решение приемлемым. Требование наложить на Москву обеспечительные меры из-за финансирования терроризма было отклонено. Украина выступала за прекращение перевода денег из России и пресечение поставок оружия и транспорта группировкам, вовлеченным в военный конфликт в Донбассе.

В вопросе поддержки терроризма Гаага с Киевом не согласилась — по словам судьи, Украина не представила доказательств, — но поддержала в другом. Суд постановил, что Россия должна воздержаться от ущемления прав крымских татар и обеспечить доступ к образованию на украинском языке в Крыму.

Украинский политолог, директор центра политического анализа «Пента» Владимир Фесенко называет решение ожидаемым, но просит не делать поспешных выводов:

Владимир Фесенко украинский политолог, глава центра прикладных политических исследований «Пента» «Более того, были прогнозы, что могут быть обязательства, как в отношении России, так и Украины. В принципе, на мой взгляд, решение, которое огласили в Гааге, отвечает интересам Украины. Хотя особых иллюзий по поводу того, что это решение будет выполнено в полном объеме, ну а уж тем более, каким будет окончательный вердикт суда, нет. Суд просто не захотел брать на себя ответственность. Но, как я понимаю, дело будет рассматриваться дальше, поэтому делать выводы такого рода, что суд признал, что нет на Донбассе террористов, это не соответствует решению суда».

Между тем, президент Украины Петр Порошенко назвал решение Гааги «многообещающим». Позитива для Киева мало, считает доцент кафедры политической теории МГИМО МИД России Кирилл Коктыш. По его словам, решение суда ООН можно считать серьезной международной победой России:

Кирилл Коктыш доцент кафедры политической теории МГИМО МИД России «Я расцениваю итоги суда как первую юридическую победу России и, собственно говоря, как провал попыток Киева политизировать ситуацию вокруг Украины. Ведь, на самом деле, мы все понимаем, что этот суд нужен был Украине как аргумент для лондонского суда, который будет выносить решение по российскому кредиту в 3 млрд долларов. По сути, суд отказал Киеву в легитимации той картины мира, на которой Киев настаивает. И это, конечно, очень серьезный аргумент, потому что дальше он с международно-правового аргумента превращается в аргумент медийный и аргумент политический, и это, конечно, очень серьезный фундамент, который укрепляет и легитимирует российскую позицию».

В Крыму решение Гааги по меджлису считают политически мотивированным. По мнению международного суда, деятельность организации должна быть разрешена. В республике подчеркнули, что меджлис признан в России экстремистской организацией.