Украина не будет останавливать пассажирские перевозки с Россией, заверил министр инфраструктуры страны Владимир Омелян. По его словам, вопрос отмены железнодорожного или автобусного сообщения украинское правительство не рассматривает.

Информация об остановке пассажирских перевозок между Россией и Украиной в итоге оказалось вбросом. То есть сама идея в Киеве обсуждается, но ни дат, ни решений по поводу «транспортной стены» ни в правительстве, ни в СНБО, ни в Раде нет. Очередной холостой выстрел, третий по счету за неделю. Был еще вопрос с визами и с законом о религии, но визы так и не попали в повестку Рады, а законопроект о религиозных организация нардепы отложили якобы как заведомо провальный. Документ этот предписывал Украинской православной церкви согласовывать с правительством кандидатов на высшие церковные должности. В народе закон назвали «санкциями против РПЦ». При этом указ Порошенко о блокировке российских сайтов и заморозке счетов IT-компаний почти нигде не обсуждался, утечек не было, а решили и подписали все буквально за сутки. Так где теперь вбросы, а где — план реальных действий? Отвечает заместитель директора центра Украинистики и белорусистики МГУ Богдан Безпалько:

Богдан Безпалько заместитель директора центра Украинистики и белорусистики МГУ «На самом деле, сейчас в украинской политике очень сложно отличить, что является вбросом, а что — реальным планом действий. Говоря о запрете железнодорожного пассажирского сообщения, мы совершенно упускаем из виду, что, скажем, авиасообщение между Россией и Украиной прервано достаточно давно. Подобного рода идеи, возможно, откладываются, но я убежден, что рано или поздно они все равно при сохранении нынешних тенденций будут вводиться в действие».

Главное украинское ведомство по запретам всего российского и с Россией связанного — СНБО. Его глава Александр Турчинов стабильно креативит на эту тему, но Порошенко действует через раз, видимо, руководствуясь экономическими соображениями. Например, визы. Москва, скорее всего, ответит зеркально, и на Украину вернутся несколько миллионов трудовых мигрантов из России, а работы на родине нет. Или с железными дорогами — поток пассажиров там, конечно, снизился, но Украинская железная дорога зарабатывает на перевозках через границу ощутимо больше, чем на внутренних рейсах. Продолжает украинский политолог Игорь Петрук:

Игорь Петрук украинский журналист, политолог «Как бы там ни говорили, все рассчитывается с экономической точки зрения. Я не думаю, что это может произойти в ближайшее время, и вот, например, о прекращении железнодорожного сообщения — не может быть сейчас, что вот взяли и запретили. Но вопрос в том, что какие-то могут быть ограничения в этой сфере».

Так получилось, что Украина отказалась принимать анонсированные антироссийские акты как раз в тот момент, когда США заявили, что прекращают безвозмездную поддержку страны. Вооружение теперь в кредит, а финансовая помощь сокращена в два раза. От МВФ Украина ждет в этом году 4,5 млрд долларов, но дадут или нет, не понятно. В таких условиях перекапывать небольшой финансовый ручеек из России для Киева было бы очень недальновидно.