Сегмент видеорекламы в Интернете активно развивается, и новостные сайты начинают все меньше походить газету и все больше напоминают телевидение, пишет The New York Times. К примеру, на сайтах CNN.com и ESPN.com видеоролики теперь занимают более заметное место, так что зачастую посетители, прежде чем начать читать материалы, нажимают на кнопку «play».

В период, когда другие категории рекламы сокращаются, видеореклама переживает настоящий бум. Новостные сайты пытаются соответствовать потребностям рекламодателей и отводят под видео все большие ресурсы, стремясь заработать и получить большие доходы.

С каждым знаковым событием видео становится все более популярным. Во время президентских кампаний, например, поток просмотров и новых пользователей увеличивается, многие из них становятся постоянными пользователями видеосервисов. Сказывается также и повсеместное распространение широкополосного Интернета.

Видеоденьги Интернета

Медиакомпании обычно не раскрывают данные о поступающих от видеорекламы суммах, и, разумеется, эта статья дохода пока блекнет на фоне поисковой и баннерной рекламы. Но рост данного направления подстегивает инвестиции и интерес к производству видеоконтента.

Что касается сайтов газет, The New York Times, Gannett и Tribune по видеопоказам достигают показателей более миллиона пользователей в месяц, сообщает comScore. На домашней странице The Times иногда ведется прямая трансляция с места событий. Так, в минувшую пятницу посетители сайта могли посмотреть пресс-конференцию по поводу стрельбы на военной базе Форт Худ в США.

Видео сейчас является самым быстрорастущим сегментом рынка интернет-рекламы. Доходы от цифрового видео в первой половине 2009 года достигали 477 млн долларов, что на 38% выше показателя за аналогичный период 2008 года, согласно данным Interactive Advertising Bureau. При этом сегмент поисковой рекламы, с оборотом в 5 млрд долларов, остается доминирующим в Интернете, но в этом году ожидается лишь незначительный его рост.

Поддерживает рост расходов в видеосегменте и преролл-реклама, которая показывается перед началом основного сюжета. «15-секундный рекламный ролик, после которого следует две-пять минут качественного видео, — это справедливый обмен», — приводит The New York Times слова Брайана Квинна (Brian Quinn), вице-президента и менеджера по цифровой рекламе в The Wall Street Journal.

Продолжение последует

Аналитики полагают, что приток рекламных доходов в сегмент видео будет продолжаться. Исследовательская компания eMarketer ожидает в следующие пять лет рост этого направления на 35–45% ежегодно и прогнозирует на 2014 год оборот рынка на уровне 5,2 млрд долларов. Но даже в этот момент видео не сможет составить конкуренцию поисковой рекламе, оборот которой в 2014 году оценивается уже в 16 млрд долларов.

В октябрьском обзоре eMarketer говорится, что видео станет основным каналом для крупнейших рекламодателей, планирующих увеличить бюджет онлайн-кампаний. Уже сейчас такие лидеры рынка, как Johnson & Johnson и Unilever, часто появляются в роликах на сайтах, например, MSNBC.com.

Представители отрасли говорят, что некоторые клиенты считают видео в Интернете продолжением телерекламы, другие отмечают, что онлайн-формат дает возможность для интерактивных сообщений и быстрой обратной связи со зрителями. Правда, многие признают, что этот медиаканал еще во многих отношениях неразвит. Продолжается также спор о правильности настройки автозапуска, которая включает видео автоматически при загрузке вэб-страницы, что увеличивает число показов, хотя при этом неизвестно, смотрит ли реально пользователь данное видео.

В Интернете можно смотреть видео так же, как на ТВ. «Отличие онлайн-канала в том, что в данном случае можно поделиться ссылкой, разместить ролик в своем блоге, на странице Facebook, либо добавить в закладки или сохранить. А раньше это было невозможно», — подчеркивает Чарльз Тилингаст (Charles W. Tillinghast), президент портала MSNBC.com, совместного проекта NBC Universal и Microsoft.