Госдума взялась за агрегаторов такси
Депутаты внесли законопроект, регулирующий их деятельность. По мнению членов нижней палаты зачастую агрегаторы передают заказы «нелегалам»
Читать на полной версииВ Госдуме решили отрегулировать деятельность агрегаторов такси. Соответствующий законопроект внес первый зампред комитета по законодательству и госстроительству, единоросс Вячеслав Лысаков. Документ есть в базе законодательной деятельности нижней палаты.
В пояснительной записке депутат отмечает, что сегодня есть «значительные риски предоставления агрегаторами недостоверной информации о качестве и безопасности транспортных услуг, влекущие за собой нарушение законных прав граждан и создающие угрозу безопасности для жизни и здоровья». В частности, по словам Вячеслава Лысакова, многие агрегаторы передают заказы на перевозки «нелегалам», работающим в теневом секторе.
Вячеслав Лысаков первый зампред комитета ГД по законодательству и госстроительству «Правила игры, по которым должны действовать все, законодательно не закреплены. То есть зачастую, хотя многие участники рынка, в том числе агрегаторы, говорят о том, что они работают легально и передают заказы только тем, кто имеет разрешение на таксомоторную деятельность, к сожалению, это не всегда так, в этом есть определенное лукавство. Речь идет о тех крупных западных компаниях, которые пришли на наш рынок, диспетчерских сетевых компаниях, которые существовали уже последние годы у нас, наши отечественные посредники информационные. Но поскольку в законодательстве такой термин отсутствует, такое понятие, как агрегатор, оно данным законопроектом в рамках уставов мобильного транспорта и вводится. Но это один из этапов, потому что после принятия данного закона, я надеюсь и уверен, что он будет поддержан, дойдет, наконец, очередь до второго и третьего чтения законопроекта, который наш комитет подготовил еще в прошлом созыве. Это законопроект о такси, который уже детально, подробно прописывает все права и обязанности всех участников таксомоторной деятельности, всех участников рынка».
Законопроект обязует агрегаторов хранить базы данных и размещать технические средства обработки информации о заказах на территории России. Кроме того, предлагается разрешить работу иностранных агрегаторов через филиал, зарегистрированный в соответствии с российским законодательством. Получить оперативные комментарии в Uber, Gett и «Яндекс. Такси» редакции Business FM не удалось.