Россию ждет глобальная авиареформа — всех под одно крыло
Минимум три российских самолета в каждой авиакомпании. А также объединение ОАК, «Гражданских самолетов Сухого» и корпорации «Иркут» под одно крыло. Такие изменения ждут российскую авиацию
Читать на полной версииНовые авиакомпании должны будут иметь в парке минимум три российских самолета. С такой инициативой выступает Минтранс. Ведомство разрабатывает соответствующие изменения в Федеральные авиационные правила, пишет «Интерфакс» со ссылкой на портал проектов нормативных правовых актов.
По замыслу министерства, в парке у новых игроков на рынке авиаперевозок три самолета российского производства должны быть не старше пяти лет. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров сомневается в эффективности инициативы Минтранса:
Также стало известно, что Объединенная авиастроительная корпорация в ближайшее время приступит к проведению крупнейшей реформы отрасли. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники. По данным собеседников издания, в одно юрлицо будут объединены ОАК, «Гражданские самолеты Сухого» и корпорация «Иркут». Новая структура, в частности, займется управлением гражданскими программами авиастроительной корпорации. Директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов считает, что подобные изменения являются логичным этапом развития отрасли:
Источники газеты отметили, что реформа будет проводиться по модели, которая ранее успешно была внедрена в Airbus. Концерну удалось оптимизировать управленческую структуру и снизить издержки.
По оценкам экспертов издания, объединение ОАК с «Иркутом» и «Гражданскими самолетами Сухого» позволит сэкономить около 50 млрд рублей.