Бермудский барьер. Авиакомпании придумали, как остановить утечку российских пилотов в Китай
Перевозчики обратятся к авиационным властям Бермудских островов с просьбой не подтверждать валидацию российских пилотских свидетельств
Читать на полной версииОбновлено 15:57
Российские авиакомпании попросят Бермуды не подтверждать пилотам из России документы на работу в Китае. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо авиакомпании «Россия». Таким образом российская сторона надеется приостановить отток пилотов за границу.
В начале лета стало известно, что Росавиация перестала подтверждать китайским работодателям пилотские свидетельства российских пилотов. Но, как сообщает издание, это вполне могут сделать Бермуды. Теоретически да, а фактически — вряд ли, сказала Business FM сотрудница одного из рекрутинговых агентств по трудоустройству членов экипажа Инна:
Сейчас в авиакомпаниях Китая работает около ста российских пилотов. Еще 400 летчиков на момент конфликта находились в процессе трудоустройства в эту страну.
Вот как прокомментировал Business FM отток кадров за границу пилот гражданской авиации Олег Башмаков: «В основном привлекают заработной платой. Молодые люди стремятся заработать, пока есть здоровье, возможность, чтобы потом на старости лет не оказаться в нищенском положении, как большинство наших пилотов Советского Союза — оказались на пенсии и... Если я живу, к примеру, в Химках, а выполняю полеты из «Домодедово» или из «Внуково», пять дней в неделю я должен добраться из «Домодедово» или из какого-то района, я же не обязательно в Москве живу, а могу жить где-нибудь в пригородах, или есть пилоты, которые живут в Рязани, а выполняют полеты из Москвы. Вы представьте технические сложности добраться на вылет, а вылеты же не только днем — они и ночью, и рано утром. Я знаю не одного пилота, который живет в машине. У него микробас, у него там гардероб, биотуалет, он приезжает и ночует или отдыхает там до вылета. А те авиакомпании — если они предлагают за рубежом летать, там есть варианты, когда вместе с семьями предоставляют коттедж или жилье. Пилот может уехать туда с семьей и молотить там. Что тут плохого? Рынок начал работать, а у нас, как обычно, система не хочет приспосабливаться, так же проще — не дадим, запретим».
Как рассказали радиостанции несколько российских пилотов, при большом желании устроиться на работу в Китай можно и сейчас. Для этого достаточно получить свидетельство в одной из республик бывшего Союза — в Белоруссии или Казахстане. Вторая по привлекательности страна для российских пилотов — Индонезия.