Коллекторы придумали, как обойти ограничение в общении с должником: при помощи роботов. Специальная программа в состоянии позвонить клиенту и провести стандартный диалог о возврате долга. Эффективность искусственного интеллекта на 18% больше, чем у сотрудника, проработавшего в компании менее двух месяцев, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей коллекторских агентств.

За роботом-коллектором будущее отрасли, говорит гендиректор Sequoia Credit Consolidation Алексей Терский. В этом агентстве планируют подключить робота уже в этом году.

Алексей Терский гендиректор Sequoia Credit Consolidation «В качестве таких первичных вариантов, где робот может использоваться, это проработка уже активных обещаний, где, в принципе, скрипт разговора может быть достаточно простым. У человека просто спросят, заплатил или не заплатил, когда заплатит, и по какой причине платежа еще не было проведено. Что касается полноценного робота, который будет в состоянии заменять персонал, я прогнозирую, что она будет запущена где-то в течение года. Мы для себя видим, что в данном случае робот будет подходить под ограничение автоинформатора о том, что это, по сути, автоинформирование, и живого общения здесь нет. По условиям ФЗ 230, интенсивность, с которой мы можем направлять автоинформатор нашим должникам, в два раза превышает ту максимальную интенсивность, которую мы можем обеспечить за счет прозвона живыми операторами».

Но генеральный директор Центра развития коллекторства Дмитрий Жданухин считает, что это спорный вопрос — считать робота-коллектора автоинформатором или нет.

Дмитрий Жданухин генеральный директор Центра развития коллекторства «Эти роботы сильно отличаются от стандартных автоинформаторов, которые просто говорят о необходимости погасить долг и так далее. Тот робот, о котором идет речь, интеллектуальный, он может реагировать на различные фразы должников, их поведение. Он будет все-таки с точки зрения закона классифицировать как дистанционное взаимодействие с должником. То есть не важно, что его осуществляет робот, а не человек. Хотя, вполне возможно, коллекторы будут стараться доказать, что это все-таки остается автоматическим информированием, которое в законе прописано отдельно, а в дополнение к роботу вполне возможны еще звонки и человека».

По сообщению Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств, с начала года им поступило более 2,5 тысячи жалоб на коллекторов. Это почти в полтора раза больше, чем в первом полугодии прошлого года.