В Польше снова звучит эхо смоленской катастрофы. Новая польская комиссия, которая расследует обстоятельства крушения Ту-154, при котором погиб президент страны Лех Качиньский, пришла к выводу, что разрушения крыла самолета носят следы взрыва. Это опровергает предыдущую версию, согласно которой крыло разрушилось из-за удара о березу.

Ранее председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы Алексей Морозов заявил, что никаких признаков воздействия взрывчатых веществ на Ту-154 нет. Такого же мнения придерживался и бывший глава МВД Польши Ежи Миллер. Однако новые польские власти с этими выводами не согласны.

Неужели следы взрыва можно было проглядеть тогда и найти спустя семь лет? Мнение главного редактора журнала «Транспортная безопасность и технологии» Сергея Груздя:

Сергей Груздь главный редактор журнала «Транспортная безопасность и технологии» «Я с большим сомнением и скепсисом отношусь к таким предположениям, что там были следы взрывчатки. Тогда работали эксперты со всех сторон, в том числе и с польской стороны, они имели возможность провести анализы, экспертизы. Пусть они предъявят заключения экспертов о том, что там есть следы взрывчатки, что самолет начал разрушаться еще в воздухе. У меня таких сведений нет. Нужно искать причину все-таки на борту самого воздушного судна, в человеческом факторе: кто какие команды давал, кто давал распоряжение снижаться, приземляться в таких условиях, насколько профессионально действовал экипаж. Это все зафиксировано в материалах расследования, пусть смотрят. Политическая конъюнктура постоянно меняется, поэтому время от времени подобное происходит. Доходит до нелепости, просто до каких-то чудес».

В Польше в настоящее время проводят эксгумацию останков погибших. Ранее результаты вскрытия девяти жертв трагедии не показали следов возможного взрыва.