«Ждет ли Америку новая гражданская война?» — публикует броский заголовок The New Yorker в связи с беспорядками в Шарлоттсвилле и новыми запланированными демонстрациями неонацистов. Автор приводит комментарий дипломата, бывшего офицера спецназа Кита Майнса, который повидал гражданские войны в Афганистане, Колумбии и других государствах. По мнению эксперта, в США стали заметны предпосылки подобных конфликтов.

В статье перечислено пять пунктов: укоренившаяся поляризация нации, разобщающее освещение событий в прессе, ослабление институтов, особенно конгресса и судебной власти, бездействие и безответственность политического руководства, а также легитимизация насилия как модного способа вести дискурс. Опрошенные газетой эксперты оценили вероятность гражданского конфликта в США в ближайшие 10-15 лет в 35%. «Сейчас, как накануне войны Севера и Юга, все из-за чего-то злятся, у всех есть оружие», — заключает один из собеседников издания.

Избежать подобного сценария может помочь Москва, пишет обозреватель The Independent в статье «Какой урок о том, что делать со статуями времен Гражданской войны, может преподать США Россия?» Дело в том, что поводом для переросшей в беспорядки демонстрации правых радикалов в Виргинии стал именно снос статуи командующего армии конфедератов генерала Ли, а в последние годы монументы солдатам и деятелям Юга демонтируют во многих городах США, что всегда вызывает агрессивную реакцию правых.

По мнению издания, в этом вопросе американцам есть чему поучиться у россиян. Автор рассказывает о серпах и молотах на российских зданиях, советских статуях в московском метро, сталинских высотках и футболках с советской символикой, продающихся рядом с матрешками.

Особое внимание в статье уделяется скульптурным композициям московского парка «Музеон», где памятники Сталину и Дзержинскому соседствуют с монументами великим диссидентам и жертвам советского режима. «Почему эти сцены, эти мертвые советские статуи работают так хорошо?» — задается вопросом The Independent. Смысл, безусловно, в том, что данная экспозиция предназначена не для прославления прошлого, а для его документирования, заключает автор.