Центробанк 31 августа запустил информационно-просветительский ресурс Fincult.info. Его основная цель — формирование финансовой культуры граждан.

На ресурсе публикуются материалы, которые, как полагают в ЦБ, могут коснуться большинства россиян, — от планирования личного бюджета до формирования будущей пенсии. Материалы на портале являются не прямым руководством к действию, а лишь рекомендациями, объясняет руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению финансовой доступности Банка России Михаил Мамута:

Михаил Мамута руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению финансовой доступности Банка России «Задача сайта — предоставить потребителю какой-то набор материалов по очень разным темам, которые выступают своего рода рекомендациями, предостережениями и в каком-то смысле советами — в зависимости от типа информации. Сегодня в интернете можно найти очень много информационных ресурсов, которые предлагают подобного рода сервисы, связанные с финансовой грамотностью. Но практика показывает, что не все из них отвечают как представлениям о качестве материалов, так и определенным этическим стандартам. Часто под предлогом сообщения полезных сведений о финансовой грамотности на самом деле происходят как раз скрытые продажи тех или иных финансовых инструментов, как правило высокорисковых. Поэтому, создавая такой сайт под эгидой Центрального банка, мы преследовали цель сформировать у потребителя финансовых услуг понимание о том, где он мог бы найти информацию, с одной стороны, практически полезную, с другой стороны, проверенную и надежную с точки зрения ее качества».

По данным Высшей школы экономики, 46% россиян считают свои знания в финансовой сфере неудовлетворительными. Большинство граждан страны признались, что не ведут семейный бюджет, а каждый десятый опрошенный не знает, сколько получает и тратит.