Без Китая. Россия пойдет своим путем в создании нового авиадвигателя
При создании нового совместного широкофюзеляжного самолета Россия может без Китая разработать двигатель. Об этом заявил президент Владимир Путин
Читать на полной версииРоссия может без Китая разработать двигатель для нового совместного широкофюзеляжного самолета. Как сообщил Владимир Путин на Всероссийском открытом уроке в Ярославле, российские инженеры уже работают над этим. Это будет двигатель с тягой 30-35 тонн. Он подчеркнул, что, несмотря на большую конкуренцию на рынке, Россия может сделать широкофюзеляжный самолет. Что будет представлять собой новый лайнер?
Однако сделать такой двигатель будет не просто — понадобится много времени и средств, считает бывший конструктор КБ Сухого Вадим Лукашевич.
Вадим Лукашевич бывший конструктор КБ Сухого «По большому счету, мы можем сделать все. Вопрос, какой ценой и за какие сроки? Поэтому естественно, что с использованием китайских технологий и прочего мы бы это сделали быстрее, но мы это сможем сделать и сами. Но я так понимаю, что это будет длительно. Проблема в чем? Когда мы говорим о двигателях, то у двигателя как бы есть два базовые параметра. Первый — это тяга, второе — это межремонтный ресурс экономичный здесь же. Во времена СССР мы делали двигатели, в общем-то, по тяге не худшие, по сравнению с зарубежными образцами, но наши двигатели авиационные — это наша боль, и она, кстати, так и не преодолена до сих пор. Они всегда имели меньший ресурс и были менее экономичными, именно поэтому наши самолеты по большому счету на международном рынке в советское время не конкурировали ни с Boeing, ни с кем бы то ни было. Эти болезни-то остались, поэтому создать мы двигатель сможем, но это будет долго, мучительно. Потом будем очень длительное время его отрабатывать, потом очень длительное время мы будем его серии доводить до тех параметров, которые были заявлены. К сожалению, вот с этим у нас проблемы».
Соглашение о разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета между Россией и Китаем было подписано в 2014 году. Самолет будет способен перевозить до 280 пассажиров. Первые серийные самолеты будут поставлены заказчикам не ранее 2027 года.