Дублер Кутузовского: московская дорога за арабские деньги
Кроме суверенного фонда Саудовской Аравии, участие в строительстве первой платной трассы столицы могут принять ОАЭ
Читать на полной версииВ строительство платного дублера Кутузовского проспекта вложится суверенный фонд Саудовской Аравии. Подробности участия ближневосточного инвестора в проекте станут известны 5 октября, во время визита короля Саудовской Аравии в Россию, сообщает РБК. Тогда, как ожидается, будет подписано соглашение между саудовским фондом и «Объединенным транспортным концессионным холдингом», отвечающим за проект. Также в строительстве первой платной трассы Москвы возможно участие фонда Mubadala из Объединенных арабских эмиратов, сообщают «Ведомости».
Инвестиции в Кутузовский «длинные», но данные страны этот факт не беспокоит, говорит директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин:
Однако в планах ближневосточных инвесторов не только Кутузовский, а еще ряд платных дорог в России. О каких именно проектах идет речь, не сообщается.
Интерес Саудовской Аравии и Эмиратов к строительству дорог в России ранее не наблюдался. Здесь не обошлось без политики, считает независимый эксперт по транспорту Алексей Захаров:
Алексей Захаров независимый эксперт по транспорту «Все эти страны практически все без исключения сейчас озабочены диверсификацией своей экономики. То бишь (хотят) создавать у себя какие-то производства, и дабы не было, что вся экономика базируется на нефти. Доля политики в заключении этого соглашения присутствует. Ну и то, что вы упомянули в качестве одной из причин участие арабов, не нашли своих — это тоже, к сожалению, присутствует. Вся история со строительством олимпийских объектов показывает, что подобного рода проекты у нас реализуются сложно и с непредсказуемыми последствиями. Проект очень сложен не столько технически, хотя там тоже проблемы существуют, сколько, скажем так, в социально-экономическом плане. Те же протесты местных жителей, по крайней мере, активисты утверждают, что шумозащита в проекте не предусмотрена. Если они настоят на том, чтобы эта шумозащита была, это может заметно повлиять на стоимость строительства. Дополнительные затраты, которые сейчас в расчетах не учитываются».
Три года назад заммэра столицы Марат Хуснуллин оценивал строительство дублера Кутузовского в 60 млрд рублей.