Федеральная служба по финансовым рынкам предлагает запретить рекламировать финансовые услуги компаниям, не имеющим соответствующей лицензии, пишет в четверг «Коммерсантъ». Таким образом, отмечает газета, ведомство рассчитывает ограничить возможности для продвижения финансовых пирамид, а также компаний, предлагающих заработок на изменении валютных курсов. В соответствии с предлагаемыми поправками финансовые услуги смогут рекламировать только профессиональные участники финансового рынка, банки и страховые компании.

В кризис регуляторы и надзорные органы неоднократно высказывали опасения об активизации финансового мошенничества. С начала 2009 года в России была пресечена деятельность более 14 финансовых пирамид, в 2008 году — 28 таких организаций.

Предложенные поправки — наиболее существенные изменения в части рекламы финансовых услуг, предлагаемые за последнее время, считает издание. Ранее ФСФР направляла в ФАС поправки, запрещающие использование при описании компании и ее финансовых услуг таких слов, как «первый», «крупнейший», «лучший». В ФАС поддержали инициативу ФСФР. "Это поможет ограничить способы привлечения граждан к деятельности таких организаций",— считает заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров. По его словам, недавно ФАС направила в правоохранительные органы материалы относительно организации, которая привлекала от граждан средства для «инвестирования в лесную отрасль», обещая доходность 30% годовых.

В соответствии с поправками информирует газета, рекламировать свои услуги не смогут также компании, предлагающие доход от игры на изменении валютных курсов. Речь идет о таких компаниях, как «Форекс клуб», «Альпари», «Телетрейд». Эти компании предлагают клиентам играть на валютных курсах в собственной системе, в которой они самостоятельно выставляют курсы валют, и гарантировать их добросовестность в каждом случае невозможно, указывают эксперты. «Они маскируются под профессиональных участников рынка и конкурируют с добросовестными брокерами и финансовыми биржами,— поясняет председатель правления НАУФОР Алексей Тимофеев.— При этом дают активную рекламу в федеральном масштабе, поэтому ограничение на ее размещение значительно сократит количество потенциальных участников».