Михаил Фридман может остаться главой ТНК-ВР до 2011 года. Как сообщает сегодня "Файненшл Таймс", акционеры одобрили кандидатуру Максима Барского на пост гендиректор нефтехолдинга, но займёт он его не раньше, как через год. Компания официально объявит о назначении Барского уже на этой неделе.
Подробности у журналиста Бизнес FM Марии Волковой.

Весь следующий год Максим Барский потратит на подготовку к должности главы нефтяного гиганта. Причем часть времени бывшей гендиректор нефтекомпании "Уэст Сибириэн Ресёч" проведёт в Великобритании. У ныне исполняющего обязанности гендиректора ТНК-ВР Михаила Фридмана в управлении компании - опыта больше. Поэтому пока он останется у руля.
Говорит начальник аналитического отдела инвесткомпании "Универ" Дмитрий Александров: Барскому нужно войти в курс дела. Это обычная процедура.

В статусе ИО Михаил Фридман находится уже полгода.
Он планировал оставить этот пост, как только акционеры выберут нового главу. Но как полагают эксперты, британцы могли поставить условие - Барский должен познакомится с работой зарубежных коллег, чтобы в будущем понимать британскую позицию и инициативы англичан при развитии бизнеса в России.
Говорит аналитик инвесткомпании "Велес-капитал" Дмитрий Лютягин:

"Вопрос только в том, что ТНК-ВР, компания больше и за счет определенной специфики акционерного капитала именно за счет того, что 50 на 50 принадлежит британской и российской стороне есть определенные нюансы, к которым г-ну Барскому следует приспособиться. Понять желание как британской, так и российской стороны, какая идея лежит в их интересах, чтобы в дальнейшем взвешенно подойти к управлению компанией, чтобы не переваливались интересы с одной чаши на другую, чтобы это был уравновешенный директор, который будет преследовать интересы обеих сторон".

Эксперты убеждены - с назначением Барского на пост главы ТНК-ВР в затяжном конфликте российских и зарубежных акционеров поставлена точка. Для нефтяного гиганта настало время российского менеджмента. Своего человека британская сторона продвинуть не смогла. Они предлагали кандидатуру Павла Скитовича, который работал в "Интерросе" и "Силовых машинах". Но российскую сторону не устроил его маленький опыт в нефтянке.
ВР пошла на уступки российским акционерам, опасаясь нового противостояния.