Крупнейшая банковская группа в Японии Mitsubishi UFJ сократила своим сотрудникам рабочий день, несмотря на то, что восстановление экономики зыбко, а дефляция затронула все уровни экономики, сообщает The Times.

Японский банк Mitsubishi UFJ разослал своим сотрудникам письма с сообщением о том, что они могут располагать дополнительно 1 часом и 50 минутами своего рабочего времени, чтобы наслаждаться «семейным временем». Предполагается, что это повысит низкий уровень рождаемости в стране.

Как сообщила изданию сотрудница торговой площадки банка, основная идея состоит в том, чтобы сотрудники уходили из офиса в 17.10, а не в 19.00, как было принято раньше. Семейные пары будут проводить вместе больше времени, отношения не будут все время находиться на грани истощения, а падение численности населения Япония будет обращено вспять.

«Руководство компании и раньше высказывалось за это, однако, я думаю, впервые корпоративный кодекс сделал шаг в сторону спальни. Я не знаю, сколько детей будут зачаты на этой неделе, но ближайший бар точно поправит свои дела», — говорит служащая Mitsubishi UFJ газете The Times.

Коэффициент рождаемости в Японии составляет всего 1,3% — один из самых низких в мире. При этом почти четверть всего населения страны — в возрасте старше 65 лет.

Вчера в своем докладе ООН призвала страны контролировать рождаемость, чтобы препятствовать демографическому взрыву, который увеличил бы численность людей на Земле до 50 млрд к 2050 году. Однако эта проблема мало касается Японии, пишет The Times.

Несмотря на благие намерения Mitsubishi UFJ, низкий уровень рождаемости в Японии, как полагают эксперты, связан не столько с отсутствием секса, сколько с устаревшей политикой охраны материнства на корпоративном и государственном уровнях. Официально Япония является «развивающейся страной» в области равноправии полов.

За последние несколько лет Япония неоднократно пыталась творчески подойти к решению этой проблемы. Например, город Ота, где ни один мужчина-чиновник не брал ни одного дня отпуска до 2004 года, сейчас заставляет их брать 40 дней отпуска в первый год жизни ребенка, а затем писать об этом опыте отчет.

Другая кампания заключалась в том, что молодым семейным парам с помощью компьютерного моделирования показывали, как мог бы выглядеть их ребенок. Однако изображение, построенное на сопоставлении лиц обоих родителей, оказалось слишком грубым и страшным, чтобы вызвать у молодоженов желание размножаться.

Год назад крупнейшая деловая ассоциация Японии Keidanren также озаботилась тем, что трудящиеся слишком мало занимаются сексом, проводят недостаточно времени с семьей и не заводят детей, сообщало агентство Bloomberg. 1632 компании, входящие в холдинг, должны были начать проводить «семейные недели», когда сотрудникам будет предоставлено больше время на домашние дела.

«Вы должны возвращаться домой раньше. Падение рождаемости, старение населения — это и ваши проблемы тоже, а не кого-то другого, — сказал своим сотрудникам президент нефтяной компании Nippon Oil Синдзи Нисио. Ранее Nippon Oil запретила сотрудникам работать по выходным; чтобы остаться на работе после семи часов вечера, необходимо разрешение начальства.

Как отмечает Bloomberg, для японцев проведение большого количества времени в семье нетипично из-за длинного рабочего дня и коротких выходных. По продолжительности рабочего времени Япония в 2006 году уступала лишь Южной Корее и США.