Госдума не взяла на себя ответственность за повышение ставки транспортного налога вдвое. Но по сути делегировала такую возможность регионам. И угроза существенного увеличения налога - остается. О том, что предпринимает автовладельцы, чтобы оптимизировать расходы – журналист Бизнес ФМ Наталия Павлова.





Владельцы машин, раньше платившие за числившиеся за ними мертвые автодуши из-за нежелания тратить время на походы в ГАИ и Налоговую, с появлением сообщений о возможном увеличении налоговых выплат, забеспокоились.
Рассказывает мой коллега, Дмитрий Дризе:



"За мной числятся 4 машины. Причем одна из них продана 2 года назад, одна в угоне. По той, которая продана 2 года назад, постоянно приходил налог, несмотря на то, что она продана. Которая в угоне, за нее тоже приходил налог, за нее надо было платить. Узнав о том, что транспортный налог скоро повысится, мы решили эти проблемы снять и срочно поспешили в налоговую инспекцию. Там заполнили необходимые декларации. И избавились от этого".

Если же после предоставления данных из налоговой продолжают поступать квитанции, автовладелец может прибегнуть к помощи закона, говорит Дмитрий Костальгин, партнер компании Таксадвайзер (Taxadvisor):

"Можно написать в налоговый орган, который направил эту квитанцию, что машина давно продана, с просьбой не направлять данные квитанции. А если налоговый орган продолжит направление таких квитанций, можно направить жалобу либо в вышестоящий орган, либо например в прокуратуру о том, что налоговый орган, заведомо зная о том, что машина не принадлежит, все равно выставляет эти квитанции совершенно другому лицу".

Решить налоговый вопрос по телефону невозможно, необходимо лично простоять в очередях, жалуется автовладелица Ольга Рыбина:

"Надо выбрать будний день, отстоять какую-то очередь, у нас все делается с такими проволочками, проблемами, что хотелось бы все вопросы решать по телефону. Не раз квитанции приходили с общей итоговой суммой. В случае, если автомобилей несколько, не представляется возможным посчитать, за что именно и сколько платишь. По телефону выяснить это невозможно".

С возможным повышением налога существенно сократится число сделок купли-продажи машин по гендоверенности. В ГИБДД поспешат и те, на ком числится автохлам. Машина давно не ездит, но снять с учета руки не доходят. Но снять её с учета можно лишь по месту регистрации. Фирма-посредник, которая пойдет в ГАИ вместо вас, возьмет 8 тысяч рублей.
Автомобилисты предупреждают, что в случае увеличения налога на машины, будут вынуждены прибегнуть с схемам оптимизации. Говорит Дмитрий Дризе:

"Если он действительно повысится в 10 раз, то не исключен вариант, что можно прописаться в Московской области, где налог ниже. Тогда можно избежать повышенных трат".

Автомобиль можно переписать на льготника, советует моя коллега Наталья Космачева:

"Так, как у меня 2 машины, записанные на мое имя, если введут высокий налог на транспортные средства, естественно, мне придется оптимизировать свои расходы. Так как мой свекр является инвалидом 2-й группы, я планирую одну из машин переписать на его имя".

Впрочем, мэр столицы Юрий Лужков пообещал московским автолюбителям транспортный налог пока не повышать.