«Каждый четвертый рубль авиакомпании отдают нефтяникам». ФАС проверит цены на топливо
На завышение стоимости керосина в ФАС пожаловалась группа S7. По данным СМИ, индекс цен на него в аэропортах московского авиаузла с июня вырос на 23%
Читать на полной версииАнтимонопольщики ждут до середины декабря от нефтяников объяснений по ценам на авиатопливо. Ранее на завышение стоимости керосина в ФАС пожаловалась группа S7. Как заявила ее совладелица Наталия Филева, высокие цены связаны со сговором трех основных поставщиков топлива: «Роснефти», «Лукойла» и «Газпром нефти» — и сообщила, что S7 подала жалобу в антимонопольную службу.
Цены на авиакеросин формируются на Петербургской товарно-сырьевой бирже. А недавно «Ведомости» отметили, что индекс цен топлива в аэропортах московского авиаузла с июня вырос на 23%. Насколько обоснованы претензии авиакомпании, и как рост цен на топливо влияет на стоимость авиабилетов?
Олег Пантелеев исполнительный директор агентства «Авиапорт» «В структуре себестоимости среднестатистической российской авиакомпании на авиатопливо приходилось от 23% до, наверное, 27% от всех издержек, которые несет перевозчик. То есть оценка была где-то в районе четверти. Каждый четвертый рубль авиакомпании отдают нефтяникам, и поэтому любое увеличение стоимости авиатоплива приводит к тому, что издержки авиакомпаний и их расходы растут очень и очень существенно. Отпускная стоимость керосина за этот год увеличилась почти на 25%. Это значит, что на единицы процентов возросли издержки авиакомпаний всего лишь за один неполный год. И это при том, что рентабельность авиатранспортной индустрии традиционно намного ниже, чем у других видов транспорта. Кроме того, растут расходы на обслуживание в аэропортах, увеличились расходы на фонд оплаты труда. Но при этом, если авиакомпании увеличат стоимость авиабилетов, то они столкнутся с эластичностью спроса и пассажиры просто-напросто не полетят. Это ставит их в тупиковое положение. Все, что они могут сделать — это проинформировать общественность о своем драматическом положении».
Нефтяники пока не отреагировали на высказывания авиаперевозчика. Однако аналитики упоминают о причинах, из-за которых мог подорожать керосин. Часть НПЗ сейчас на ремонте, соответственно, вырос спрос на топливо, а значит, и его стоимость.
Кроме того, со следующего года повышаются топливные акцизы.
Расхождения перевозчиков и производителей авиакеросина комментирует руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.
После того, как ФАС попросила нефтекомпании объяснить рост стоимости топлива, авиакеросин на товарной бирже начал резко дешеветь, пишет РБК.