ЧМ снабдит таксистов ОСАГО
Российские власти собираются решить конфликт водителей и страховщиков. Центробанк потребовал провести совещание, потому что у многих водителей нет полисов
Читать на полной версииМосковские таксисты получат ОСАГО благодаря чемпионату мира. Власти намерены решить их конфликт со страховщиками. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на письмо ЦБ, направленное в Российский союз автостраховщиков (РСА).
Согласно этим данным, регулятор потребовал провести совещание из-за того, что у многих таксистов нет полисов ОСАГО. Встреча прошла с участием страховщиков, представителей таксомоторных компаний, ЦБ и РСА.
ЦБ получает все больше жалоб от таксистов о сложностях с получением полисов страхования. Это связано с тем, что водители такси — невыгодные клиенты для страховщиков: аварийность выше в несколько раз, а тарифы — только вдвое. Подробнее об этом рассказывает директор департамента продаж компании «Ингосстрах» Денис Морозов:
Денис Морозов директор департамента продаж компании «Ингосстрах» «В силу законодательства тарифные ставки разные, для такси юридических лиц в этом отношении как минимум в два раза отличаются тарифы. Отвечая на вопрос, проще или сложнее получить, я думаю, что немного, наверное, сложнее в силу того, что к таксистам отношение, с точки зрения именно состояния машин, более трепетное и качественное, и мы стараемся посмотреть и зафиксировать все повреждения. Вы, наверное, сами понимаете, что машины не в идеальном состоянии, и мы бы хотели их видеть на осмотре, это первый момент. А второй момент — наверное, сами таксисты не очень хотят тратить время, потому что у них каждая минута дорога, и приезжать в офис, ждать или тратить время на оформление, они не хотят. У машин, используемых как такси, аварийность в три-четыре раза выше, чем у обычных машин. Пробег у них очень большой, они в год минимум наезжают по сто тысяч, ездят они практически круглосуточно. С этим, возможно, связано то, что не самые это желанные клиенты для страховых компаний, у них пробег большой, ну и эксплуатируют машину практически круглосуточно».
Центробанк поручил Российскому союзу страховщиков решить проблему ОСАГО у таксистов до чемпионата мира по футболу, который пройдет в России в этом году. Отсутствие страхования у водителя такси создает риски для клиентов: в случае аварии и вреда здоровью пассажиру куда сложнее получить компенсацию — для этого приходится обращаться напрямую в РСА. Однако в последние годы таксистов без ОСАГО стало куда меньше, рассказал Business FM водитель такси Евгений:
— Сейчас, в последнее время, я как раз с этим не сталкивался.
— У вас есть коллеги, которые без ОСАГО ездят?
— Есть, конечно, ездят на свой страх.
— Много?
— Нет, единицы, но сейчас это уже уходит. Раньше это было поголовно, а сейчас в меньшей степени, но ездят, есть такие, почему нет.
— А что, сложнее водителю получить полис ОСАГО, если он, допустим, сам таксует?
— Конечно, это и раз в полгода техосмотр, и страховки — все это подороже стоит, процентов на 25-30, я думаю, на одну и ту же машину, если сравнивать. Страховка, техосмотр — это раз в полгода происходит, не раз в год, как с обычной машиной.
По данным Департамента транспорта Москвы, ежедневно почти 50 тысяч московских такси перевозят более 750 тысяч пассажиров. Ожидается, что на чемпионат мира по футболу в Москву приедут более 700 тысяч болельщиков.