В России с 15 января начинается эксперимент по маркировке табачной продукции, который продлится до конца года, передает «Интерфакс».

Цели эксперимента — подтверждение подлинности товаров и противодействие незаконному ввозу, производству и обороту табачной продукции, в том числе контрафактной.

Предполагается, что оценка результатов будет проводиться дважды в год — до 1 июля 2018 года и до 31 декабря — с последующим докладом правительству.

Уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по проведению эксперимента назначены Минпромторг, Минфин, Минсельхоз, Минкомсвязи, ФСБ, ФНС, ФТС и Роспотребнадзор.

Тип маркировки, который будет применяться на табачном рынке, пока не определен, решение может быть принято в 2018 году, говорил в ноябре вице-премьер Александр Хлопонин. По его словам, в случае внедрения на табачном рынке ЕГАИС розничные цены на табачные изделия вырастут незначительно — на 18 копеек на пачку.

Среди типов систем маркировки, которые рассматривает правительство, — аналог ЕГАИС, действующей на алкогольном рынке, и электронные метки, которые уже применяются сейчас для маркировки шуб.