Обновлено в 11:58

В Японском море пропало российское рыболовецкое судно «Восток». Судьба 21 члена экипажа неизвестна.

Судно следовало из Южной Кореи в сахалинский порт Невельск после ремонта, сообщают власти Сахалина. Рано утром южнокорейский морской координационный центр зафиксировал сигнал бедствия. Аварийный радиобуй сработал в Приморье, в 200 километрах от мыса Гамова.

Связаться с судном не удалось. Позже перестал поступать и сигнал аварийного буя.

В акватории поиска находится судно FESCO Diomid и два вертолета. Информация о якобы обнаруженных двух спасательных жилетах, бытовом мусоре и бухте швартового конца с «Востока» на момент публикации материала не подтвердилась. К месту предполагаемого бедствия также отправили самолет Бе-200 и многофункциональное спасательное судно.

Судно «Восток» находится в районе с оживленным судоходством, поэтому шансы на благоприятный исход высоки. В то же время источник «Интерфакса» в международных службах морского поиска и спасения сказал: по предварительным данным, «судно оказалось в метеоусловиях, к которым не было приспособлено, речь о шторме 4-5 баллов и порывистом ветре до 24 метров в секунду». «Волна накрыла судно, а из-за сильного ветра оно не смогло устоять и перевернулось», — пояснил источник агентства.

Однако моряки, которые недавно шли аналогичным маршрутом, пишут на форумах, что опасна не столько штормовая погода, сколько обледенение корабля, которое приводит к большому крену. По заявлению Примгидромета, погода в районе Японского моря, где пропал «Восток», как раз способствовала быстрому обледенению судов. Вот что сказал Business FM по этому поводу капитан морского порта Невельск Аркадий Макаров:

— Погодные условия там — минус 30 температура и 20 метров в секунду ветер, соответственно, обледенение очень сильное.

— 20 метров в секунду ветер — это высокие волны, скорее всего?

— Там и так сильно высокие — порядка двух с половиной метров.

— То есть эти погодные условия достаточно экстремальные, в которых судну сложно передвигаться? Чем опасно само обледенение?

— Обледенение, как правило, это нарост льда на палубе и на конструкциях судна. В связи с тем, что усиление этого нароста льда происходит на палубе, судно теряет устойчивость и начинает под воздействием ветра крениться в какую-то сторону и уже не выдерживает.

Что с судном, еще не понятно, но власти Сахалинской области уже заявляют, что окажут помощь родственникам экипажа. Местные эксперты не исключают, что некачественный ремонт мог стать причиной ЧП, говорит корреспондент ГТРК Виктор Булавинцев:

— В том-то и дело, если бы судно было на промысле и находилось в штормовых условиях, как это было в прошлый раз с судном «Восток», тогда да, а сейчас просто недостаток информации, потому что судно, по имеющимся данным, на промысле не находилось, было на перегоне. На перегоне могут быть издержки именно ремонта — где-то чего-то не закрутили должным образом, и издержки команды — не проследили, не проконтролировали.

— То, что сейчас объявили о том, что помощь окажут близким и родным тех людей, которые пока пропавшими считаются, означает, что поиски будут свернуты?

— Дело в том, что в зимний сезон, если люди не попали на специальные плавсредства защищенные, а даже в водолазных костюмах, как это практикуется на судах, оказались в забортной воде, то эти люди не жильцы, за бортом они могут продержаться час.

Судовладелец «Востока» — сахалинская компания «ДВ-флот». Судно было построен в Корее более 30 лет назад. До 2011 года оно называлось Gray. Его длина — свыше 53 метров, ширина — около девяти метров.