«Кремлевский список» оказался настолько большим и содержащим в себе так много известных имен как представителей власти, так и предпринимательства, что СМИ и эксперты стали анализировать перечень на предмет того, кто же туда не попал. Сообщается, что доклад содержит некое приложение, куда входят фигуранты либо ниже по рангу, либо имеющие состояние менее 1 млрд долларов. Их фамилии пока неизвестны.

Главы российских телеканалов Константин Эрнст и Олег Добродеев, а также главред RT Маргарита Симоньян ранее попали под украинские санкции. Однако нет никакой информации о том, что они оказались в санкционных списках ЕС и США.

Среди «фигурантов» списка есть деятели культуры, например, советник президента России по культуре Владимир Толстой, в прошлом — директор «Ясной Поляны». Он прокомментировал ситуацию в беседе с Business FM.

Ваше к этому отношение? Как-то затруднит это вашу работу?
Владимир Толстой: Не знаю. Честно совершенно. Вы видите, как составлены эти списки. Туда вошло все правительство Российской Федерации, все сотрудники высшего звена администрации. Значит, как-то это нас всех коснулось именно в силу нашей работы. Да, я советник президента, горжусь тем, что работаю с Владимиром Владимировичем. Если, так сказать, этого достаточно для того, чтобы вносить в подобного рода списки, ну, значит, так тому и быть, что я могу сказать. Во-первых, мы пока не знаем, что за этим последует, какие будут практические действия, но я не думаю, что это радикальным образом повлияет на прямую рабочую деятельность.