В Америке стартовал сезон предрождественских распродаж. Началась так называемая «черная пятница», наступающая вслед за Днем благодарения. Она является тем днем, по которому определяют успех или неуспех предстоящего сезона.

Обычно в «черную пятницу» и следующие за ней дни распродаж баланс американских ритейлеров, наконец, переходит из красной (убыточной) зоны в черную (прибыльную). И в этот кризисный год, вероятно, продажи получат дополнительный импульс. Для того чтобы хоть как-то заработать традиционные и онлайн-магазины начали использовать, помимо всяких дисконтных программ, иные средства, например, возможности Интернета.

Они, в частности, создали специальные веб-сайты и мобильные приложения, зарегистрировались в социальных сетях. Помогут ли эти новые инструменты превратить красное в черное, будет известно только через пару недель. Пока же можно только увидеть проекты 8 компаний, уверенных, что такие маркетинговые шаги сработают.

1. BlackFriday.info

Портал BlackFriday.info, который ежегодно публикует лучшие предложения ритейлеров, в этом году, скооперировался с AOL и создал на сайте панель инструментов, позволяющую пользователям увидеть состояние распродаж в онлайн-режиме.

2. Мобильный сервис Toys «R» Us

Toys «R» Us запустил новый сервис — «мобильный шоппинг», который позволяет совершать покупки с мобильного телефона. С помощью этого приложения обладатели iPhone и Blackberry могут получить совет консультанта, виртуально «прогуляться» по магазину и отследить, не подвезли ли нужный товар со склада.

3. Страничка Toys «R» Us в Facebook

Пользователи сети Facebook, которые, могут стать «фанатами» Toys «R» Us и вступить в специальную группу, если они получат доступ к «секретной информации» — лучшим предложениям сети магазинов, которые нигде больше не анонсируются. Уже более 363 тысяч фанатов подписались на обновления. Это первый случай, когда в рекламной кампании для «черной пятницы» используется социальная сеть.

4. Stapels и ее аккаунт в Facebook и Twitter


Компания Stapels, торгующая техникой, о своих самых выгодных предложениях рассказала на странице в Facebook, которую завела в июне нынешнего года, и в Twitter, которым начала пользоваться в ноябре.

«Мы поняли, что социальные сети — это отличный канал для привлечения покупателей. Многие потребители используют их для того, чтобы быть в курсе последних новостей их любимых магазинов», — говорит представитель сети Марк Кроули (Mark Crowley).

Stapels продолжит использовать свои странички в социальных сетях, чтобы прорекламировать свои предложения в «кибер-понедельник» и другие распродажные дни.

5. «Счастливая пятница» Apple

Сегодня компания Apple в своем интернет-магазине Applestore проводит однодневную акцию «счастливая пятница». Доставка всех товаров, заказанных в этот день, будет бесплатной.

6. Новое приложение от Yahoo


Yahoo разработала приложение для владельцев iPhone и iPod touch, которое позволяет по штрих-коду товара сравнивать цены в традиционных и интернет-магазинах.

7. DealNews.com App

DealNews — бесплатное приложение, созданное для того, чтобы можно было планировать свои покупки. По запросу определенного товара приложение формирует список с пометками о состоянии продаж. Например, « первые скидки», «только в традиционных магазинах» или « осталось немного в продаже».

8. BlackFriday@GottaDeal.com

BlackFriday@GottaDeal.com – это агрегатор всех специальных предложений публикуемых на сайтах компаний. Наполнением сайта занимаются волонтеры, которые будут продолжать свой нелегкий труд до окончания «кибер-понедельника»