В Женеве заработал 88-й автосалон. На этот раз, как и все последние годы, главные премьеры — электрические. Идея состоит в следующем: пока вы встаете и завтракаете, ваша машина сама едет к вам из гаража, ожидает прямо у порога, отвозит на работу, а пока вы в офисе делаете ваши дела, забирает и доставляет цветы для жены, встречает из школы детей и так далее. Все что нужно — запрограммировать маршрут. Автопроизводители обещают, что за такими машинами ближайшее будущее: буквально ближайшие десять лет.

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «На каждом стенде говорят, наша машина готова без водителя разгоняться, тормозить, парковаться, подключать водителя через интерфейс в сети. Водитель все меньше становится водителем, а все больше созерцателем, из окна автомобиля, который куда-то везет. Я утрирую, конечно, но все говорят, что к 2025 году автомобили с системами автономного вождения будут повсеместно распространены. Речь идет о том, что надо готовить законодательную базу, инфраструктуру, умные дороги».

В кулуарах говорят, что повальная электрификация убьет Tesla. Концерны пропустили тренд и отстали, но через несколько лет у Илона Маска не будет шансов: автомобильные гиганты подомнут рынок под себя. Мир меняется, и вот уже на автосалоне стало гораздо меньше красоток, срывающих покрывала с суперкаров.

Андрей Моторов редактор журнала Maxim «Мне не нравится, что стало меньше девушек. К счастью, они не исчезли совсем. Это замечательная традиция, которая больше ста лет существует. Я думаю, что люди, которые против, они просто не видели, насколько это красиво. На самом деле, они воруют у по-настоящему красивых женщин не только их работу, но еще и ощущение праздника. Здесь нет не то что домогательств, а даже излишне откровенных взглядов. Этими женщинами восхищаются, и мне кажется никто не имеет права так поступать по отношению к ним».

Автосалон проработает до конца следующей недели. Посмотреть на автомобили будущего стоит 16 швейцарских франков для взрослых и девять — для детей.