Роструд запустил отечественный аналог деловой соцсети LinkedIn. Стоимость проекта под названием Skillsnet — 14,5 млн рублей.

По словам главы Роструда Всеволода Вуколова, сеть даст возможность соискателю наиболее эффективно представить себя, чтобы найти работу. В профиле специалиста будут оцениваться профессиональные навыки и личные качества, а также подтверждаться оценка проделанных работ и основных достижений.

Предполагается, что в системе смогут общаться напрямую все зарегистрированные пользователи. Регистрация будет проходить с использованием аккаунта на госсайте «Работа в России». Business FM попросила слушателей оценить перспективы Skillsnet.

Рустам Вахитов руководитель налоговой практики International Tax Associates«Каждый проект имеет какой-то потенциал выстрелить. У Роструда есть возможность их запустить в свою сеть. С другой стороны, любой национальный проект ограничен в возможностях своего развития. По определению это не станет вторым LinkedIn, если оно сфокусировано на какой-то конкретной стране или аудитории. Озвученной суммы инвестиций в 14,5 млн рублей недостаточно для создания сравнимой с LinkedIn сети. Для первого этапа, возможно, этого и хватит».

Появление сети, претендующей на звание аналога LinkedIn, прокомментировал интернет-стартапер Андрей Марчуков:

Андрей Марчуков интернет-стартапер «В России пользуется спросом проект «Профессионалы.ру» — практически полный аналог LinkedIn. Он все больше уходит в область сайта о работе. Запуск аналога LinkedIn — примечательно, что это проект, представленный государством. Из всех проектов, представленных государством в то или иное время, на данный момент рабочим, пользующимся спросом остается только проект госуслуг. И очень узко сегментирован только по Москве проект «Мой город».

Вот что думает руководитель проекта «Работа.ру» Александр Каючкин:

Александр Каючкин руководитель проекта «Работа.ру» «LinkedIn никуда на самом деле не делся. Все, кто были мотивированы, знают, как им пользоваться. К тому же, есть Facebook. Проект странный: заказан за довольно небольшой бюджет, заявлен у кучи всякого функционала. Самое главное, откуда брать трафик, как его наращивать. В том же LinkedIn есть у каждого зарегистрированного пользователя профессиональные навыки, которые другие участники этой сети подтверждают. Это функционал, в общем-то, очевидный. Смогут ли они сделать его как-то принципиально лучше, чтобы это заработало, — вряд ли».

Как заявляют в Роструде, соцсеть создаст платформу, позволяющую проводить полный цикл профориентации и трудоустройства студентов и выпускников.