Германия не будет участвовать в возможной операции в Сирии. Франция ждет доказательств химатаки и после этого примет решение. О позиции Берлина объявила сегодня, 12 апреля, Ангела Меркель, сообщив, что немецкие войска не будут принимать участие в возможной сирийской операции. Меркель при этом назвала убедительными доказательства применения химоружия в сирийском городе Дума.

Эммануэль Макрон заявил, что он примет решение об авиаударе по объектам правительственных войск в Сирии , когда будут собраны все необходимые доказательства предполагаемой химатаки. Он подчеркнул, что сперва необходимо все тщательно проверить.

Макрон добавил, что у французских властей имеются доказательства того, что химическая атака произошла с подачи президента Сирии Башара Асада, но не уточнил, что это за доказательства.

Александр Рар журналист, политолог «Вспомним немецкую историю. В Ливии, как мы все помним, семь лет назад тоже Германия отказалась от участия в международной коалиции. Но в Германии есть определенное законодательство, на такую военную операцию нужно получить разрешение в парламенте, и все это усложняет. Но я должен сказать, что действительно, читая средства массовой информации, здесь действительно преподносится это все, будто Асад употребил химическое оружие, и фактически все-таки население, общественность готовятся к тому, что какие-то удары, какие-то военные действия против Асада нужно будет применить. В то же время все понимают, что такой удар, который будет нанесен, без последствий не останется, это будет грубое нарушение международного права, от которого потом тоже открещиваться нельзя будет. Я уверен просто, что и американцы, и англичане будут делать все для того, чтобы ни один российский или даже иранский военный в этом отношении не пострадал. Поэтому я думаю, если это будет, это будет ограниченная атака против какого-то завода, где-то, может, в сирийской пустыне, где, по мнению, может быть, американской разведки, прячется химическое оружие. Вы знаете, люди же тоже стратеги, они же тоже понимают, что дальнейшее углубление военной операции — это война. Я думаю, что советники президента, того же Трампа, ему это постоянно и вдалбливают, что куда мы идем, мы должны все это знать. Поэтому у меня такое ощущение, что сейчас на тормозе стоят западные политики, они что-то выжидают, выжидают окончательно какие-то вердикты».

Сам президент США второй день подряд публикует сенсационные твиты ранним утром. Когда в Вашингтоне было полседьмого утра, Трамп написал: «Никогда не говорил, когда именно произойдет атака на Сирию. Может быть, это случится скоро, а, может, и совсем нескоро. В любом случае, США при моей администрации сделали многое для избавления региона от ИГИЛ. Где же наше «Спасибо, Америка?»