Министр финансов Америки Стивен Мнучин в интервью телеканалу Bloomberg заявил, что задачами санкций не было разорять российскую алюминиевую компанию или вытеснять ее из бизнеса. Он еще раз озвучил позицию Минфина: Олег Дерипаска должен отказаться от контроля над компанией.

Сам бизнесмен еще на прошлой неделе согласился сократить свою долю в капитале компании En+, крупнейшем акционере «Русала», ниже 50%. Каким может быть нижний предел сокращения доли, он так и не сказал.

Минфин США считает потерю контроля Дерипаски над компаниями формальной, уверен начальник аналитического департамента УК «БК Сбережения» Сергей Суверов. Министерство устроит только реальный выход бизнесмена из «Русала». Тогда можно будет говорить о снятии санкций:

Сергей Суверов начальник аналитического департамента УК «БК Сбережения» «Несмотря на то, что формально Дерипаска объявил о намерении сократить долю En+ ниже контрольной, Минфин США пока не торопится объявить о решении о смягчении санкций. Возможно, это занимает бюрократически просто больше времени. С другой стороны, весьма вероятно, что Минфин США не устраивает потеря Дерипаской формального контроля в своих структурах, а он намерен добиваться потери реального управленческого контроля Дерипаски за ситуацией в En+ и, соответственно, в «Русале». Нельзя исключать, что будет какая-то масштабная сделка по продаже доли Дерипаски и окологосударственных структур типа ВТБ, наподобие того, что было с продажей доли Галицкого в «Магните» и ВТБ. С другой стороны, не совсем понятно, устраивает ли такой вариант Дерипаску, поэтому нужно будет, наверное, немного запастись терпением и посмотреть, как будет ситуация развиваться дальше».

Под санкции США сам Дерипаска, его компании «Русал» и En+ попали 6 апреля. Первый торговый день после введения этих ограничений уже назвали «черным понедельником». Тогда бумаги российской алюминиевой компании в Гонконге рухнули более чем на 50%. «Русал» — второй по величине производитель алюминия в мире. Он занимает порядка 6% рынка.