Вопреки всем скептикам, Владимир Путин приехал на инаугурацию на отечественном лимузине. Проект получил название «Кортеж». А сама машина — «Сенат-лимузин». Что это за автомобиль и какие еще машины на его платформе собираются выпускать?

Интрига, появится ли новый лимузин президента на инаугурации, сохранялась до последнего момента. Писали, что его могли не успеть подготовить из-за проблем на производстве. Другие даже выложили фото, на котором вдалеке, на территории Кремля, был замечен президентский Mercedes Pullman.

На самом деле, в этом нет ничего удивительного. У президента далеко не один автомобиль. И появление «Сенат-лимузина» совсем не означает, что глава государства теперь будет ездить исключительно на нем. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков еще в апреле говорил, что «Кортеж» будут постепенно вводить в рабочий график Владимира Путина.

В проезде нового авто по городу тоже не было необходимости, так как глава государства передвигался исключительно по территории Кремля. Но все-таки на новеньком «Сенат-лимузине» Путин проехал, хотя и всего 200 метров — от Первого корпуса Кремля, где находится его рабочий кабинет, в Большой Кремлевский дворец. Таким образом, состоялась своеобразная презентация первого автомобиля проекта «Кортеж».

О технических особенностях лимузина почти ничего не известно. В пресс-релизе Минпромторга лишь говорится, что он полностью бронированный, весит шесть с половиной тонн, на нем стоит V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 598 лошадиных сил. Можно ли новый лимузин главы государства действительно считать чисто российским?

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Я не знаю, там, французский автомобиль, произведенный в Китае с немецким двигателем, он какой? Французский, китайский или немецкий? Поэтому без международной кооперации практически ни одна страна в мире сейчас не работает. Это просто невыгодно, патриотизм тут ни при чем. И поэтому этот автомобиль создать, собственно, российскими силами было невозможно. В частности, двигатель создан под требования российского заказчика, насколько я знаю, компанией Porsche. Платформа тоже, наверняка, разрабатывалась в кооперации с какой-то ведущей, допустим, немецкой фирмой, допустим, я не знаю. Конечно, это серьезный международный проект, а автомобиль, полученный в результате, да, российский».

Проект официально называется не «Кортеж», а «Единая модульная платформа». Известно, что на его разработку за четыре года было потрачено 12 млрд рублей. Именно на этой платформе, кроме лимузинов, будут также выпускать минивэны, внедорожники и седаны. Все автомобили будут люксовые. О том, сколько может стоить, например, седан премиум-класса, в интервью Business FM ранее рассказывал министр промышленности Денис Мантуров.

Денис Мантуров министр промышленности и торговли Российской Федерации «Я могу сказать, что мы ставили перед собой задачу, как индикатор, как и референция — это премиальные автомобили минус 15%. Он начинается с цены от шести и выше. Мы ориентируемся на S-класс, либо «семерка люкс» и так далее. Поэтому это и есть тот прайс-лист, от которого мы стартуем вниз на 15%. Ну а там жизнь покажет».

В первую очередь, на новые отечественные автомобили планируют пересадить чиновников и госслужащих. Так, например, до конца года ФСО будут поставлены 80 автомобилей разных модификаций. В планах Минпромторга и коммерческая продажа. Будет ли новый флагман российского автопрома популярен? Ведущий телеканала «Авто+» Павел Федоров считает, что эти машины вполне будут пользоваться спросом у состоятельных покупателей.

Павел Федоров ведущий телеканала «Авто+» «Проект, судя по тому, что он выполняется с учетом заказа с самого верху, он не может быть некачественным. И они будут, действительно, не хуже и престижные, потому что, как мы прекрасно помним, престижные автомобили — это автомобили, на которых ездит власть. Вспомните «Волги» советские. Это может быть не самая лучшая машина. Mercedes у нас на тот момент уже появились, но «Волга» до последнего оставалась очень престижной машиной в регионах и так далее, потому что на ней ездили первые лица. Соответственно, это очень важный фактор в нашей стране».

Представленное семейство автомобилей класса люкс выйдет на открытый рынок под собственным брендом AURUS и будет презентовано в рамках Московского международного автомобильного салона — 2018. Продажи седанов и лимузинов планируется начать уже в первом квартале следующего года.

Последним отечественным лимузином стал бронированный ЗИЛ-41052. Он был выпущен в середине 1980-х годов прошлого века и на тот момент не имел аналогов в мире. ЗИЛ обладал наивысшим классом безопасности, а конструкция шасси была такова, что его невозможно перевернуть. На таком автомобиле ездил последний генеральный секретарь ЦК КПСС, он же первый и последний президент СССР Михаил Горбачев.