Рекламе онлайн-казино быть? ФАС решила, что YouTube не часть Рунета
В антимонопольной службе полагают, что под действие закона «О рекламе» попадают только сайты, зарегистрированные в трех доменных зонах, и у нее нет полномочий, чтобы оценивать рекламу, размещенную на видеохостинге. Например, ролики про онлайн-казино
Читать на полной версииФедеральная антимонопольная служба не считает YouTube частью Рунета. Это следует из ответа замруководителя ведомства Андрея Кашеварова на обращение ассоциации «Интернет-видео».
У службы нет полномочий оценивать, соответствует ли российскому законодательству реклама, размещенная на самом популярном в российской части интернета видеохостинге. В ведомстве Игоря Артемьева полагают, что под действие закона «О рекламе» попадают только сайты, зарегистрированные в трех доменных зонах — .ru, .su и .рф. При этом Кашеваров заявил РБК, что ФАС готова скорректировать свою позицию.
Еще в апреле ассоциация «Интернет-видео», объединяющая ряд российских онлайн-кинотеатров, обратила внимание ФАС на рекламу онлайн-казино на YouTube. Рассказывает генеральный директор ассоциации Алексей Бырдин:
Алексей Бырдин генеральный директор «Интернет-видео» «Я глубоко убежден, что сервисы, работающие в России, независимо от того, в какой доменной зоне они зарегистрированы, должны соблюдать действующее законодательство. У нас реклама казино и вообще незаконных букмекерских компаний, и прочего такого теневого бизнеса — это огромные бюджеты. И эти бюджеты несут в YouTube, да, а другие ее сервисы, работающие на российском рынке, в силу запрета на такого рода рекламу эти деньги получать не могут. Не то что мы очень хотим получать какие-то деньги, просто рынок должен работать в объективном законодательном пространстве и едином регулировании. И странно, если крупный американский сервис имеет какое-то особое положение в рамках конкуренции с российскими видеосервисами. Эта ситуация нам кажется неправильной, несправедливой и, собственно, мы обратились в антимонопольный регулятор с тем, чтобы YouTube снял рекламу казино, на что получили очень странный ответ, который сегодня собственно все и обсуждают. И я искренне рассчитываю, что действительно позиция регулятора будет скорректирована под влиянием общественности и бизнес-сообщества, и так далее».
В российской IT-отрасли считают по меньшей мере странной позицию ФАС. Комментарий сооснователя «Битрикс 24» Сергея Рыжикова:
В Роскомнадзоре считают, что действие российских законов распространяется на все интернет-ресурсы, которые доступны на территории нашей страны. Именно поэтому в России ограничивается доступ, например, к зарубежным сайтам с детской порнографией, пропагандой наркотиков и наркомании, отметили в ведомстве.