Причиной разрушений кресел «Невскоого экспресса», которые произошли во время подрыва поезда стали перегрузки. Как говорится в заявлении завода-изготовителя оборудование вагона, включая кресла и узлы их крепления, было расчитано на ускорение 4g (39,2 м/с2). По экспертной оценке, во время аварии состава перегрузка достигала величины более 12g, то есть превышала нормативную втрое.

Также в сообщении Тверского вагоностроительного завода указано, что кресла в «Невском экспрессе» до установки прошли двухступенчатые испытания на прочность, а на вагоны был получен сертификат соответствия, разрешающий эксплуатировать их на путях общего пользования.

Как ранее сообщал BFM.ru, причиной гибели и ранения пассажиров последних двух вагонов «Невского экспресса», подорванного и сошедшего с рельс в минувшую пятницу, стали некачественные кресла, которые при крушении оторвались от креплений и разлетелись по салону.

В результате, генпрокуратура России проверит Федеральное агентство железнодорожного транспорта и госучреждение «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» на соблюдение законодательства при выдаче сертификатов соответствия для пассажирских вагонов, используемых в скоростных поездах.