Лондонский суд встал на сторону Олега Дерипаски в споре с Владимиром Потаниным и поставил точку в очередном этапе корпоративной войны в «Норильском никеле».

Предыстория такова: в конце 2012-го совладельцем «Норникеля» стал Роман Абрамович. Он сыграл роль «белого рыцаря» в корпоративной борьбе между «Русалом» Олега Дерипаски и «Интерросом» Владимира Потанина. Соглашение действовало до конца прошлого года, после чего компания Абрамовича продала компании Потанина около 2% своего пакета. «Русал» пошел в суд, чтобы оспорить законность этой сделки. Лондон решил, что компания Абрамовича не должна была предлагать «Интерросу» свои акции ГМК.

Итоги спора комментирует директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин:

Павел Салин директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ «Можно поздравить господина Дерипаску, потому что ему удалось заморозить негативный для него тренд ситуации вокруг «Норильского никеля», и хотя бы сейчас на одном фронте у него проблем стало меньше — у него на других фронтах стало гораздо больше проблем. Что касается дальнейшего развития ситуации, думаю, скорее всего, акционерный конфликт будет заморожен, потому что сейчас господину Дерипаске нужно решать санкционные проблемы, и российские власти, пусть и негласно, его поддерживают. И если на него будут давить еще исками со стороны «Интерроса», это будет не очень национально ориентировано со стороны представителей «Интерроса». Все останутся при своих».

Дерипаска и Потанин ведут корпоративную войну уже десять лет. Яблоко раздора — дивиденды «Норникеля». «Русал» выступает за их увеличение, «Интеррос» считает, что прибыль нужно вкладывать в развитие компании. Для компании Дерипаски этот вопрос принципиальный, так на дивиденды она обслуживает кредит, на который когда-то купила пакет в «Норильском никеле». Что будет дальше в этом противостоянии?

Тимур Нигматуллин аналитик компании «Открытие Брокер» «У «Норникеля», компании, которая фактически за счет своего дивидендного денежного потока финансирует обслуживание долга у «Русала» и En+, не появляется мажоритарного акционера, то есть «Норникель» даже с учетом этого пакета остается компанией без мажоритария. Соответственно, никто не может единолично принимать решения о распределении свободного денежного потока компании, то есть о дивидендной политике. Ключевая борьба «Норникеля» со времен начала конфликта акционеров ведется вокруг распределения дивидендов, а обычно распределением дивидендов может управлять мажоритарий».

Акции «Русала» на Мосбирже на фоне решения суда по итогам торгов выросли почти на 4%. В целом можно сказать, что «Интерросу» пока не удалось одержать победу в акционерной борьбе, хотя она казалась довольно близкой.