Для отечественных ресторанов разрабатывают новую платформу, благодаря которой клиенты смогут заранее заказать блюда из меню и прийти в заведение к уже накрытому столу, а не к пустым тарелкам.

В проекте под названием «Фудплекс» участвуют Rambler (30%), Сбербанк (35%). Оставшиеся 35%, как сообщают «Ведомости», поделят между собой финансовый управляющий GHP Group, и основатели компании UCS, разработчика программного обеспечения для ресторанов, Григорий Гуревич и Евгений Малахов.

Сделка должна быть закрыта в августе, ее участники подтверждают факт, но не комментируют детали. Проект имеет все шансы на успех, у любого ресторана есть несколько «узких» мест, от которых хочется избавиться, рассуждает ресторанный критик «Афиши» Александр Ильин:

Александр Ильин ресторанный критик издания «Афиша» «Первое — скорость заказа. Существенная часть горячих блюд готовится более чем 15 минут, именно поэтому всегда заказывается салат, чтобы не сидеть с пустым столом. Очень часто вы берете салат просто, чтобы там немножко поковыряться, съесть два помидора, остальное вернуть на кухню. Это первое «узкое» место, которое хочется ликвидировать, в какой-то степени оптимизировать работу кухни. Вторая проблема — это скорость, с которой вам приносят чек. Вы заказываете через приложение в телефоне, совершенно логично будет там предусмотреть возможность оплаты».

В целом, рынок еды в России оценивается в триллион рублей. Из них примерно 10% рынка приходится на доставку, и данный сегмент растет. Rambler пытается объединить свои сервисы, которые, скорее всего, будут предполагать не только выбор блюд заранее и выписку чека, но и переход к системе доставки.

С большой долей вероятности Rambler будет претендовать на этот рынок, считает президент центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.

Дмитрий Абзалов президент Центра стратегических коммуникаций «С учетом того, что Rambler будет интегрировать его в свои же сервисы, то с большой долей вероятности это потребует очень серьезных инвестиций. По данным разработчиков, они собираются в 20 тысяч ресторанов выйти в скором времени. Основной конкурент — это Delivery club, в него инвестиции составляют порядка 100 миллионов. Чтобы расти необходимыми темпами и выйти на 20 тысяч, как минимум, вложения будут соразмерными. На рынок активно выходит «Яндекс», с учетом общего объема рынка есть предположения, что именно в диапазон более 50-80 миллионов точно будет выходить данный проект. С учетом того, что туда вкладывается Сбербанк, то проблем с фондированием и привлечением денежных средств не возникнет».

«Фудплекс» также начет собирать данные об обслуживании и привлечении гостей. Например, сюда войдут данные о размере среднего чека, частоты посещения клиентов, а также число откликнувшихся на рекламу.