Обновлено в 11:27

Задержан водитель автобуса, сбивший вечером 8 августа трех пешеходов в Мытищах. О нем пока известно лишь то, что ему 29 лет и что в отношении него возбуждено уголовное дело по статье «нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью».

ДТП произошло в Мытищах прямо на пешеходном переходе рядом с автовокзалом. Хотя скорость у автобуса была не очень большая, люди не успели отскочить. Две девушки попали в больницу, их состояние крайне тяжелое.

По предварительным данным, у автобуса внезапно заглох двигатель и заклинило тормоза. Водитель якобы неоднократно говорил об этой неисправности руководству.

Местный житель Дмитрий рассказал Business FM, что место, где произошло ЧП, крайне опасное:

«Все это из себя представляет некий закрытый шлагбаумами— исключительно для маршруток и автобусов — отрезок, проходящий рядом со станцией. И через этот проезд — единственный проход по пешеходному переходу. В час пик, грубо говоря с шести до девяти часов, люди постоянно идут сплошным потоком, сплошным потоком через этот же переход едут маршрутки с автобусами, там постоянно пробки. Естественно, маршрутки хотят побыстрее и побольше набить народу, чтобы ехать дальше, нарушая все ПДД, чуть ли не перед носами у людей проезжают. Реально страшно. Пишут, что отказали тормоза. С учетом того, что там эта желтая маршрутка «Богдан», которые уже были списаны в большинстве своем еще пару лет назад, вот на 13-м маршруте они до сих пор действуют, когда я ездил последние пару лет на таких маршрутках, там постоянно что-то случалось либо с коробкой передач, либо еще что-то, и глохли они очень часто. Поэтому, если говорят, что отказали тормоза по предварительной версии, вполне допускаю такое».

Business FM попросила президента ассоциации «Единая транспортная система «Автобусные линии страны» Бориса Лорана посмотреть и прокомментировать видео ДТП.
Вот что он сказал:

— Машина эта, «Богдан», украинского производства, тиражируемая машина, во многих регионах эксплуатируется. Автобус нормальный сам по себе как модель, это не какое-то ведро с болтами. То, что он не тормозил, это видно, скорее всего, отказ тормозов, потому что средь бела дня водитель бы мог среагировать, если он не заснул за рулем, условно, что маловероятно.

— Могла ли стать одной из причин низкая квалификация водителя — просто человек не знал, что делать, находясь за рулем?

— Понятно, что в ситуации, когда нет тормозов, можно было попытаться вывернуть от прямого столкновения или еще что-то. Это все версии. Пока не закончится следствие, это все будет фантазией. К сожалению, водительский состав у нас мельчает, мы постоянно на всех уровнях обсуждаем, что должны быть требования, но получается, что поднимать квалификацию водителя — это значит надо ему нормально платить, чтобы он держался за эту работу, за это предприятие. Есть масса предприятий, где стараются как раз на водителях сэкономить.

— Проверка технического состояния проводится перед каждым выездом?

— Если говорить, как полагается, то транспортное предприятие выпускает машину на линию, проверив ее техническое состояние. Соответственно, отдельно проверяется водитель. После проставления всех штампов и печатей в путевом листе машина выходит с водителем на линию. Уже давно не секрет, что не все предприятия этим занимаются. На бумажке галочку поставили, что все нормально, а на самом деле никто ничего не проходил.

Водителю автобуса грозит до двух лет лишения свободы, сообщили РИА Новости в подмосковном главке МВД.