Стартующая в конце августа осенняя и еще грядущая весенняя сессия Госдумы — два единственных шанса что-то изменить в новой законодательной конфигурации. Глава Минстроя Владимир Якушев обещает вынести на думское рассмотрение целый ряд поправок, заявляя, что некоторые нормы 214-го ФЗ все-таки недопрописаны и толкуются неоправданно жестко.

Речь, прежде всего, идет о банковском сопровождении деятельности застройщиков. А в Крыму, например, сегодня работают только два банка, которые уполномочены регулятором финансировать застройщиков, так что в силу особенностей местного рынка новое законодательство здесь вообще может приобрести некий отдельный вид, и это тоже станет предметом обсуждения Госдумы.

Участники бизнес-бранча «Девелопмент по новым правилам» говорили еще и о необходимости более подробно рассмотреть и урегулировать тему счетов эскроу. Теоретически эти счета появились еще в прошлом году, но готовый эскроу-продукт застройщикам до сих пор предложили только два банка, и, говорят, третий на подходе — и это из более 50 уполномоченных организаций, в которых с 1 июля следующего года застройщики будут обязаны использовать счета эскроу.

Понятно, что лидером здесь привычно является Сбербанк, который отобрал шестерку региональных застройщиков и сейчас оттачивает на них свое эскроу-мастерство, заодно фактически формируя национальный стандарт, которому потом и будут следовать все остальные банки. Впрочем, наличие в банке счетов эскроу по тому или иному объекту вовсе не означает автоматического получения застройщиком проектного финансирования по этому объекту, и это тоже надо хорошо понимать.