Ограничения для онлайн-кинотеатров так и не вступили в силу. Поправки в закон приняли еще прошлым летом, однако за год Минкомсвязи не разработало нормативно-правовую базу, пишет РБК.

Согласно нововведениям, Роскомнадзор должен вести учет аудиовизуальных сервисов, ежедневная аудитория которых превышает 100 тысяч человек, и контролировать контент. Также в структуре собственности онлайн-кинотеатров ограничили иностранный капитал: он не может превышать 20%.

Но дело в том, что подходящих под эти критерии сервисов попросту нет, объясняет директор по контенту онлайн-кинотеатра TVzavr.ru Елена Хлебникова:

Елена Хлебникова директор по контенту онлайн-кинотеатра TVzavr.ru «Если предположить, что этот законопроект был направлен против именно Netflix и других всемирно известных онлайн-кинотеатров, которые хотят выйти в России, то он не особо дееспособен в связи с тем, что численность пользователей должна быть более 100 тысяч человек. Ни Netflix, ни какой другой иностранный онлайн-кинотеатр в России такой численности просто не имеет, то есть они автоматически под этот закон не подпадают. У тех онлайн-кинотеатров, которые под него подпадают по численности, доля иностранного участия меньше 20%, то есть они тоже остаются в стороне от этого закона».

По идее следить за исполнением закона должен Роскомнадзор, однако пока не согласованы все нормативные акты, комментирует член Гильдии продюсеров Олег Тетерин:

Олег Тетерин член Гильдии продюсеров «Регулятор существует — это Роскомнадзор. Соответственно, говорить о каких-то дополнительных методах регулирования, может быть, и возможно, но не превратится ли это в какую-нибудь бюрократию, которая ничего, кроме как головной боли, для игроков не создаст? Другой вопрос — какие реальные цели преследует государство, осуществляя контроль такого плана. Наверное, все-таки он больше кроется в неком контентном вопросе, чтобы на существующих площадках не было дискредитации нашей страны».

Ограничение участия иностранного капитала в работающих в России онлайн-кинотеатрах утвердили прошлой весной, допустив в последней версии поправок процедуру согласования структуры собственников через правительственную комиссию.