В Москве появится объединенный Южный вокзал. По информации РБК, новый хаб создадут на базе Павелецкого вокзала.

Объединенный Южный вокзал будет обслуживать поезда, курсирующие с Рязанского и Курского направлений. Это позволит существенно разгрузить Казанский и Курский вокзалы.

Источники в РЖД рассказали РБК, что в рамках проекта электрифицируют несколько направлений к югу от Москвы. Это обойдется компании примерно в 100 млрд рублей.

Ранее поезда с юга приезжали в Москву по разным направлениям, в том числе и грузовым. Создание объединенного Южного вокзала позволит создать выделенное пассажирское направление.

Необходимость этого проекта комментирует независимый аналитик Дмитрий Адамидов:

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Наличие большого количества вокзалов в Москве — это в известной степени наследие царского времени, когда железные дороги были не едины, а были частные концессии, и каждая строила себе такую параллельную инфраструктуру. Сейчас, когда движение многократно возросло, ее надо как-то оптимизировать. Сделать хаб на трех вокзалах, наверное, возможно, но РЖД решили, что южное направление будет целесообразно объединить на базе Павелецкого вокзала, чтобы там был аэроэкспресс в «Домодедово», и попытаться создать такой мини-хаб. Для города это, наверное, неплохо, потому что какие-то потоки можно будет замкнуть в рамках этого Павелецкого хаба, и будет меньше нагрузка транзитных пассажиров на транспортную сеть города».

По словам экспертов отрасли, создание Южного вокзала должно повысить пропускную способность уже действующих магистралей. В перспективе до 2030 года объем движения пассажирских поездов на этом участке может увеличиться с 17 до 65 пар поездов в сутки.