Еврокомиссия вставляет палки в колеса BMW, Daimler и Volkswagen Group?
Еврочиновники начали расследование возможного сговора автопроизводителей касаемо систем контроля за выбросами. По мнению экспертов, вопрос о «дизельгейте» слишком раздут и лишь мешает автопрому
Читать на полной версииЕврокомиссия начала расследование возможного сговора между BMW, Daimler и Volkswagen Group. Проверяется версия о договоренности компаний ограничить разработку и внедрение систем контроля за выбросами легковых машин, которые продаются в ЕС.
«Сговор в случае, если он будет доказан, мог лишить потребителей возможности покупать менее загрязняющие окружающую среду автомобили, несмотря на то, что технология была доступна производителям», — пояснила комиссар ЕС по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер.
На данный момент «достаточных доказательств» того, что компании нарушили антимонопольные законы, у Еврокомиссии, по ее собственному признанию, нет. Официальный срок окончания расследования не установлен, но отмечено, что сговор будет расследоваться в приоритетном порядке. Комментарий партнера аналитического агентства «Автостат» Игоря Моржаретто:
О сговоре автопроизводителей в конце июля написал немецкий Der Spiegel. Издание сообщило, что с 90-х годов концерны согласовывали свои действия по производству, стоимости, поставке запчастей и установке систем очистки выхлопных газов. Все это делалось ради потребителей — консультации помогали автогигантам снизить себестоимость производства и, как следствие, конечную стоимость, считает главный редактор журнала «Авторевю» Михаил Подорожанский:
Михаил Подорожанский главный редактор журнала «Авторевю» «Для меня совершенно очевидно, что это разбирательство могло быть с продолжением. Но, на мой взгляд, совершенно обыденных встреч поставщиков с производителями. И я уже сейчас на фоне вот этого разбирательства подозреваю, а нет ли там за мной каких-то признаков сговора. Вот вам пример: есть тесты на пассивную безопасность автомобиля, и сейчас мы думаем над тем, что эти требования, требования этих испытаний нужно усилить, усугубить. Автомобили становятся безопасней, соответственно, более строгим становится рейтинг. И мы, конечно же, консультируемся, причем чаще всего по инициативе автопроизводителей, которые будут говорить: послушай, вот это может привести к такому-то удорожанию, а вот это правило тоже выглядит слишком крутым. Вот что это? Это картельный сговор или консультации? Я думаю, что примерно в таком же формате могла идти речь с поставщиками комплектующих, каких-то элементов дизельной аппаратуры и так далее. Просто сейчас на фоне «дизельгейта», мне кажется, некий психоз возник, и каждый упражняется в применении правовых норм, чтобы подогреть это дело».
В Еврокомиссии подчеркнули, что прямой связи между делом о конкуренции и скандалом вокруг Volkswagen в связи с «дизельгейтом», связанным с занижением концерном реальных показателей выбросов вредных веществ его авто, нет.