Немецкая машиностроительная компания Alstom запустила первый в мире пассажирский поезд Coradia iLint, работающий на водородных топливных элементах. Состав движется практически бесшумно, развивая скорость до 140 километров в час. На крыше установлены цистерна с водородным топливом и топливный элемент, преобразующий энергию водорода в электрический ток. Без дозаправки на одной такой цистерне Coradia iLint может проехать 1000 километров.

Компания-производитель отмечает, что у разработки нулевой уровень выброса вредных веществ в атмосферу, а выхлопными газами являются только пар и конденсированная вода. О перспективах поездов на водородном двигателе рассуждает независимый аналитик Дмитрий Адамидов:

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Эта история связана, прежде всего, с экологическими нормами Евросоюза, требования там достаточно высокие, плюс достаточно остро стоит вопрос отказа от углеводородов. Здесь данная разработка вполне укладывается. Водород вы можете получать не только из углеводородов, но и из водородсодержащих соединений. Дело в том, что все-таки это пока несколько дороже, чем традиционные двигатели внутреннего сгорания на органическом топливе. Да, поезд запущен, с технической точки зрения это сделано. Скромно умалчивать его технические характеристики, эксплуатационную стоимость и расходы. Я думаю, что это хорошее направление, нужно развивать экологически чистый транспорт. Другое дело, что это не массовая модель, будет нишевый продукт, почему нет?»

Два месяца назад в китайском Чэнду первую поездку совершил беспилотный монорельсовый поезд. Но если в Германии топливом стал водород, то китайский поезд работает полностью на солнечной энергии.

В России в 2017 году тоже запустили экологичный поезд по маршруту Санкт-Петербург — Адлер. Правда, сам транспорт работает все на том же дизельном топливе, а экологичным его назвали потому, что состав обклеили социальной рекламой о проблемах экологии.